Юнайтед — Арсенал: предматчевая пресс-конференция

Представляем вашему вниманию текстовую расшифровку пресс-конференции Жозе Моуринью перед матчем с «Арсеналом».

Жозе, во фразе, сказанной в интервью бразильскому телевидению, вы утверждали, что вам потребуется чудо, чтобы попасть в четверку лучших. Вы считаете это точной оценкой ситуации?

Нет, это не точная оценка. Я не помню точно, что именно я сказал, а что не говорил, но если я использовал именно это слово, то оно не вполне отражает мои чувства. Мы отстаем на 8 или 9 очков от четверки, но я не думаю, что нам нужно чудо, чтобы попасть туда. Нам нужна победная серия матчей и нам нужно не терять очки там, где мы не должны их терять. На прошлой неделе перед матчем с «Кристал Пэлас» я сказал о наших целях на период до конца декабря. В связи с последними результатами эти цели изменились, но изменились в том плане, что теперь нам нужно максимально близко подойти к первой четверке за этот месяц. Тут нам не нужно никакое чудо, просто немного убавить порцию невезения, учитывая наши последние проблемы. Нам нужны некоторые игроки, чтобы выступать лучше, чем мы выступаем, нам нужно улучшить командную игру, но, в целом, все это далеко от понятия «чудо».

Что вы можете ответить людям, которые говорят: «Что бы там не случилось, «Манчестер Юнайтед» не может завершить чемпионат на седьмом месте»?

Я могу с ними согласиться. Несмотря на феноменальные инвестиции, которые сделал «Эвертон», и несмотря на то, что они серьезно улучшили свою команду по сравнению с прошлым сезоном, я не думаю, что «Эвертон» финиширует выше «Манчестер Юнайтед». Есть шесть команд, которые должны занимать первые шесть позиций из сезона в сезон. Две из этих команд остаются за пределами первой четверки - например, в прошлом сезоне это были «Арсенал» и «Челси».

И в этом сезоне также две из шести команд окажутся за пределами. Кто лучшая команда с наибольшим потенциалом, кто обладает меньшим потенциалом и играет не так хорошо - всё это предмет для обсуждения, но по итогам сезона первые шесть мест должны быть заняты этими шестью клубами, которые мы все знаем. И каждый из них несет ответственность за то, чтобы оказаться в первой шестерке.

Газеты также цитировали ваши достаточно жесткие слова после матча с «Саутгемптоном» (журналист намекает на слухи, по которым Жозе назвал Погба «вирусом» - прим.). Предполагаю, что вы были чем-то недовольны?

Одно дело, когда я сказал фразу в интервью бразильскому телевидению, и вы можете пойти и посмотреть , что именно я сказал, а другое дело, когда мне приписывают фразу, сказанную непонятно кем и непонятно как. Я не играю в эти игры.

То есть после игры с «Саутгемптоном» вы были всем довольны?

Но вы же видели меня на пресс-конференции после матча, вы видели меня во флеш-интервью и знаете, что я сказал после той игры. Все же очень просто - вы можете всегда пересмотреть то, что я говорю на телевидении и на пресс-конференции, а когда кто-то начинает говорить, что вот, дескать, я якобы кому-то что-то сказал... Я не играю в эти игры.

Жозе, а что вам говорят болельщики о текущей ситуации?

Вы знаете, моя жизнь не очень публична. Я не такой человек, который постоянно ходит по улицам и общается с болельщиками.

Жозе, тот «Арсенал», с которым вам предстоит встретиться, отличается от того «Арсенала», с которым вы играл в прошлых сезонах?

Да, отличается.  

А в чем отличие? В тренере, в психологии игроков или в чем-то ещё?

Я не занимаюсь подобным анализом, у меня просто есть свое мнение, но я оставлю его при себе. Есть ли отличия? Да, есть. Очень сложный соперник для нас, и мы готовимся к непростому матчу. Мы будем играть против хорошей команды в хорошей для неё момент, когда у них нет накопившейся усталости от плотного графика, так как они играют в Лиге Европы, а в этом турнире команды обычно экономят силы и дают отдых ключевым игрокам. Мы же играем большое количество матчей, включая матчи Лиги Чемпионов, в которых должны показывать максимум, и в декабре, когда начинается сложный период, многие команды за это расплачиваются. Я не говорю, что «Арсенал» играет в Лиге Европы без мотивации, но возможность сохранить своих игроков свежими и при этом добиваться результата - это хорошая возможность. Плюс они чувствуют уверенность после хороших результатов в Лиге Европы, так как побеждать там проще. Это будет сложный матч для нас, но это будет и очень сложный матч для них, несмотря на все наши проблемы с составом.

Жозе, то есть вы не можете подтвердить, что у вас были те разногласия с Полем Погба, о которых писали на этой неделе?

Если бы вы были внимательны, то услышали бы, как несколько минут назад я сказал, что я не играю в эти игры.

Обсуждение
6

4.12.2018 Gio_Red

Первая 6-ка это не те амбиции, которые есть у фанатов Манчестер Юнайтед. Я понимаю, что это реальность, но это не то, что мы хотим слышать когда прошла половина сезона :(

ответить

1

4.12.2018 punchyk

Между "чудом" и "близостью к топ 4" две ничьи...

ответить

-9

4.12.2018 KommentatorNaqqano

Комментарий c отрицательной оценкой скрыт — показать

1

4.12.2018 astapbIch

Эта песня хороша, начинай сначала. После провозглашенного важного отрезка и набора очков мы сыграли две ничьи. Ничего не изменилось.
Зато Арсенал играет в хорошее для себя время. А когда мы играли в ЛЕ не говорил ли Жозе, что команадам, выступающим по четвергам тяжелее? Непонятные отсылки к Эвертону, смотрите - они вбухали больше денег, но мы будем выше. Норм ориентир.
Ну, а что еще можно сказать? Осталось только: "ваши ожидания - ваши проблемы"

ответить

-2

4.12.2018 punchyk

Лойс!

-3

4.12.2018 Baleron1878

Во-многом согласен с людьми написавшими выше!Какая шестёрка после 2-го места в прошлом году!Какой Эвертон!Мы играем в ЛЧ,а Арсенал в ЛЕ..и что-то?!!Пэлас и Саутгемптон тоже играют в еврокубках,раз отобрали у нас очки!Складывается ощущение,что Моур даже морально уже уступил Арсеналу завтра,но победил Эвертон зато!Печально слышать все эти отговорки!Считаю что наш состав ничем нехуже,чем у пушкарей,пенсов и шпор,но они тупо выше нас в таблице!Если завтра будет отрицательный результат,неудивлюсь если тренер начнёт говорить про проблемы с защитниками,везении-невезении и хорошей форме пушкарей..Это я всё к тому,что отговорки какие-то,а когда будет конкретика от тренера:почему команда спустя столько матчей не может набрать ход,в чём проблемы и т.д.Минусовая разница мячей,огромный отрыв от мс и ливера..Куча вопросов,на которые пока нет ответов!

15

4.12.2018 Johnny_Balboa

Выскажу свое субъективное мнение. Многие делают ошибку, возлагая на нашу команду слишком много надежд, все привыкли к чемпионскому Юнайтед и не хотят принимать во внимание и понимать, что пора перестать оглядываться на ту эпоху. Мы вначале новой и в этой эпохе нас, объективно, нельзя назвать чемпионами, но и середняками нас тоже не назовёшь. Я почему то уверен, что завтра обыграем Арсенал. В первый сезон ЖМ завоевал несколько трофеев в том числе ЛЕ. Играл была поставлена по его видению и его привычкам, от обороны ну и конечно тем что он имел на данный момент, а имел он большей частью наследие от трех тренеров. В первом сезоне я считаю результат, особенно по сравнению с другими тренерами, отличным. Даже учитывая место в АПЛ потому что упор был сделан на ЛЕ. Второй сезон, единственное непонятная мне игра против Севильи и второе место в чемпионате, что я считаю тоже отличным. Юнайтед второй уже на второй сезон с Жозе! Но опять многие не довольны, то видите ли в такой футбол не играет МЮ, то видите ли на второй сезон мы почему то должны были быть чемпионами. Я был доволен командой, доволен местом в таблице и был прогресс, хоть и игра от обороны и тд. Потом случилось на мой взгляд следующее. Жозе не противник атакующего футбола, но в первую очередь он выстраиваем защиту и по его словам только когда не надо оборачивается назад, можно играть впереди. Так вот под гнетом общественности ГТ говорят, мол это не футбол юнайтед, давайте ка нам атакующий, люди хотят, люди только так будут довольны. И жозе начинает перестраиваться, но самое плохое что под эту перестройку не покупают необходимых игроков да и главная звезда начинает звездить и наводить смуту. Поль же у нас взрослый парень, он от сафа ушёл а тут жозе какой-то, че его слушать. Так вот произошло то что должно было произойти, Жозе показал что с данным набором не получится играть в атакующий как бы мы не хотели и кто бы к этому составу вместо него не пришёл. Хотите атаку, получайте, но также получайте в свои ворота больше. Подведу итог своей мысли, которую я большей частью потерял потому что долго писал и с перерывами))) я доволен этим тренером, я был доволен его игрой от обороны, я доволен тем что он может высказать любому игроку все что угодно, и посадить его на лавку (единственное я уверен что по ПП ему просто не дают этого делать). Я хочу чтобы он остался в этой команде на долго и чтобы вы строил свою команду. У меня как и у вас возникают спорные вопросы в некоторых моментах его работы, но больше плюсов он нам принес чем минусов. Я хочу чтобы ему дали работать.

ответить

1

4.12.2018 MU-S1

Все правильно изложили, коллега. Увы, сегодня ГТ заложник невнятной футбольной политики владельцев. Мне кажется, что в этом кроятся причины наших сегодняшних проблем. Да, возможно, Жозе - представитель не самой современной формации тренеров, но он и далеко «не сбитый лётчик», коим его иногда пытаются представить. Мне кажется, что он может дать максимальный результат при наличиии максимальной возможности на него влиять - покупка игроков, мотивация игроков, воспитание игроков итд. Складывается впечатление, что сегодня у тренера нет полномочий для решения этих вопросов. Повторюсь, но проблемы не столько в тренере и игроках, сколько в сегодняшнем клубном устройстве. Увы. Тут уж не знаю кто и как может повлиять.

2

4.12.2018 LCK

MU-S1 =покупка игроков. Складывается впечатление, что сегодня у тренера нет полномочий=

Моу в начале текущего сезона,на следующий день после закрытия летнего трансферного окна,подтвердил после матча против Лестера 10 августа 2018,что он теперь практически только тренер,а не менеджер.
http://www.manutd.com/en/news/detail/jose-mourinho-reacts-to-man-united-2-leicester-1-on-10-august-2018
"Я думаю, что футбол меняется, и возможно, футбольные менеджеры теперь должны называться главными тренерами. У нас многофункциональный тренерский штаб, и я думаю, что мы больше главные тренеры, чем менеджеры. Таким стал футбол."

2

5.12.2018 avers

Johnny_Balboa
хорошо сказано, поддерживаю 100500

3

5.12.2018 NB_Red

Johnny_Balboa. Спасибо, в т.ч. за объемный пост. Все это часть посетителей пишет постоянно. А другая часть минусует.
MU-S1. "Жозе - представитель не самой современной формации тренеров". Вот тут не соглашусь. Он не устаревший и не современный, а просто его стиль является авторским, ЖМ так играл всегда. И этот стиль приносил успех его командам. Честное слово, матчи Реала с Барсой в период, когда там был ЖМ, вероятно, самое лучшее, что я видел в футболе. А матч Барса-Интер в полуфинале ЛЧ - это "автубус" (ненавижу это слово) как искусство. Интер почти не переходил на половину поля соперника, но как все было здорово, особенно с учетом удаленного игрока еще в 1-м тайме. А дома размазали Барсу без шансов, равно как и Баварию в финале.
И я бы хотел увидеть, как укрепленный и перестроенный МЮ со своим дисциплинированным и прагматичным стилем станет справляться с расхваленным МС и завоевывать трофеи. И совсем не хотел бы видеть в МЮ какого-нибудь последователя Гвардиолы, который будет пытаться сделать из МЮ ухудшенную копию Барсы.
И да, купите уже ЖМ всех, кто ему нужен.

4

5.12.2018 mendimen

Браво! В самую точку!
NB_Red соглашусь об авторском стиле Моуриньо. Добавлю только, что ухудшенную Барсу мы уже проходили с Ван Галллом. А якобы "несовременность" Моуриньо проистекает из наметившихся тенденций - футбольный тренд Европы игра без обороны. Футбол а ля баскетбол. Больше голов, больше зрителей, больше денег. Командам с очень сильной атакой оборона и не нужна, им все равно не забивают. А тот же Леон в ЛЧ все матчи дома сыграл 2-2. Зрители довольны, а результат хреновый. В нашей ЛЕ до матча с нами так играл Аякс. Для баскетбольного футбола у нас состав не тот: нужно много форвардов и атакующих полузащитников. А у нас одни защитники и опорники.

3

5.12.2018 MU-S1

NB_Red :"Вот тут не соглашусь."
Возможно я не так выразил свою мысль. Я имел ввиду не его видение футбола. Человеку скоро 56 лет, он состоялся как тренер немного в другом мире. Думаю, что начиная с Порту он руководил всеми футбольными вопросами во всех клубах. В МЮ же он лишен такой возможности, судя многим материалам в СМИ. Он не получает нужных по качеству и по количеству игроков, он похоже лишён возможности на жёсткие воспитательные меры к игрокам, он не влияет на размер зарплат игроков. Плюс - огромное давление на клуб, который приучил всех в первую очередь к футбольным победам, а не к бизнес-успеху. Возможно в этом кроется часть причин сегодняшних наших дел. А если так, то отсюда и недоверие к ряду игроков, и чрезмерное доверие своим сержантам - может именно поэтому совсем загнал Матича и Лукаку. Жозе - очень сильный тренер, но очевидно и очень авторитарный человек. Похоже, что возможностей для проявлений авторитаризма у него сейчас не так уж и много. А не помешало бы для достижения результата.

3

5.12.2018 NB_Red

mendimen. Очень интересно написано. Добавлю, что такой несовершенный и доведенный до абсурда стиль Барсы (где, кстати, все решают в итоге исполнители высочайшего уровня типа Месси и пр.) можно было увидеть в матче Испании-Россия на ЧМ. И в Реале при Лопетеги, когда при тотальном владении мячом проигрывали всем подряд.
И да, сейчас "баскетбольный стиль" у Ливерпуля, при этом даже они, чтобы двигаться дальше озаботились обороной и вратарской позицией, купив туда дорогих игроков.
Стиль ЖМ - быстро забить, используя любую возможность, а потом спокойно контролировать ход игры, не пропуская и забивая на контратаках.

2

5.12.2018 NB_Red

MU-S1. Теперь понятно, согласен полностью. Современные тенденции - разделять функции ГТ и менеджмента. При этом дополнительная ответственность в этой ситуации ложится именно на клуб. Если тренер не получает нужный ему материал и не может принимать решение по отдельным игрокам, то и результата не будет. Какой толк призывать к чему-то Погба, если он знает, что ему ничего не будет при самой плохой игре. Клуб мог его продать по своей инициативе и быть на высоте (в т.ч. выручив от продажи максимальную сумму), а может остаться в дураках, если игрок сам надумает уходить в том момент, когда ему это будет удобно и выгодно.

1

5.12.2018 mendimen

NB_Red
В баскетбольном футболе и Лукаку больше забивает за сборную Бельгии, хотя там у него и партнеры сильнее и соперники слабее.

-2

5.12.2018 astapbIch

Много написали и многое правильно. Только вопрос ведь в том, что многие не о чемпионстве говорят. И это изначальная предпосылка лишает многих ваших тезисов смысла.
Нам бы в 4-ку попасть, да разницу мячей положительными сделать. Тут уже и на игру многие забили. Неужели Вы считаете, что данные требования тоже завышены?

1

5.12.2018 Johnny_Balboa

astapbIch,
Разве я выстраивал свой пост только лишь вокруг недовольства от отсутствия чемпионства? Моя мысль чуть глубже и взгляд чуть шире нежели могло показаться. Я прошу Вас ещё раз перечитать и постараться вникнуть, тогда многие тезисы не будут лишены смысла. Это очень показательно Вы знаете:
Когда разница мячей отрицательная и мы не в четвёрке, многим становится уже без разницы на игру, лишь бы в четвёрку попасть. Также в этот момент начинают указывать пальцем на арсенал (как он преобразился), хотя болтается в тех же рамках мест в таблице как и всегда. А когда мы в четвёрке и разница мячей положительная, многих начинает не устраивать игра от обороны. Когда мы вторые, многие пишут - а почему не первые, пеп уже вот успел чемпионом стать. - эти примеры лишь пища для размышлений. Я рассматриваю этот сезон как ещё одну перестройку, как будто к нам новый тренер пришёл. Потому что в этом сезоне пытаются координально перестроить стиль игры, координально отличающийся от предыдущего. И падение такое вполне оправдано и ожидаемо. Но это опять же если стараться трезво смотреть на вещи. А так, стань мы первые в апл, будут недовольны тем что ЛЧ не выиграли

0

5.12.2018 astapbIch

Johnny_Balboa, я прочитал два раза то, что Вы написали и повторюсь, во многом согласен. Я не могу тут все это перечислять :)
Но я задал простой вопрос, который подрузамевает простой ответ. Даже учитывая все Ваши тезисы и вводные данные, Жозе, Руководство, Клуб показывают очень слабый результат и игру и не отвечает даже тем минимальным требованиям, о которых я написал. Я просто не понимаю, почему даже такая маломальская критика вызывает негатив в виде минусов. Или что похвалить ЖМ за последние матчи? Ну да ладно, будьте довольны, радуйтесь, надейтесь и ставьте себе плюсы.

PS/ Недовольные будут всегда. И это нормально, когда люди хотят большего. Главное хотеть в меру.
И я бы был доволен хотябы минимальному прогрессу, но что-то мы забуксовали. И очень серьезно.

1

4.12.2018 troy66

MU-S1
И ведь нельзя сказать, что игроков не покупают. Покупают, и зарплаты приличные платят. Однако, на сегодня, единственная надежная позиция - это вратарская. Всё остальное в хаосе и экспериментах. В обороне полнейший сквозняк, а на острие Лукаку. Ничего уже он не выстроит из этого состава. Слишком разные игроки набраны. Не складывается оркестр. Но, с уходом Моура и многие игроки покинут команду. Тоже станет промежуточной проблемой. Пока кого-то прикупишь и сыграешь с составом - там и сезон завершится. Все проблемы ещё впереди. Но менять что-то надо в любом случае. Лично я, уже не уверен, что Моур способен возродить успехи МЮ. Мне кажется, что и у него произошел надрыв веры в свой неоспоримый успех. Хотя согласен с мнением, что МЮ должен пополняться лишь звездами и топами, потому что это богатейший клуб Мира. Сложный вопрос.

ответить

2

5.12.2018 MU-S1

Да в том и дело - покупают игроков, классный тренер, а вот оркестр, как вы верно отметили, не складывается. Не могу для себя найти однозначный ответ.

2

5.12.2018 NB_Red

MU-S1. "Не могу для себя найти однозначный ответ".
Я для себя нашел вот такие ответы:
1. Любая команда - это сложный механизм, поэтому несколько слабых мест в составе могут расстроить всю игру.
2. Этот состав формировался 4-мя разными тренерами со своими взглядами и предпочтениями.
3. Были неудачные покупки, в т.ч. и в период ЖМ. Потраченными средствами можно было распорядиться гораздо эффективнее.
4. Не все игроки готовы "умирать" за МЮ, а некоторые вообще мечтают уйти.
5. Конфликты внутри команды, в т.ч. по причине отсутствия нужных полномочий у ГТ.
6. Проблемы с клубным управлением, что сказывается на отношениях между игроками и ГТ, а также игре.
7. Стиль ЖМ строится от надежной обороны, чего сейчас нет и в помине.
8. Стиль ЖМ строиться на индивидуальных качествах игроков, способных в т.ч. создать голевую ситуацию и забить из ничего. Сейчас и этого нет. Игроки мажут мимо ворот из 100% позиций. Поэтому постоянно приходится отыгрываться.
9. Из-за внешнего давления ЖМ стал менять стиль игры на более атакующий, к чему нынешний состав МЮ оказался не готов. Возможно, что это было сделано умышленно, чтобы показать очевидные слабые места руководству.

1

5.12.2018 MU-S1

NB_Red, чуть выше Вам написал. Практически тоже самое)

2

5.12.2018 NB_Red

MU-S1. Ну так это ведь все очевидные вещи. Никто из нас не знает точно, что происходит внутри команды и клубе. Но по отдельным доступным фактам и комментариям можно выстроить примерно вот такую картину.

-10

4.12.2018 Bus_driver

Комментарий c отрицательной оценкой скрыт — показать

0

5.12.2018 DavronRahimov

"в этом турнире команды обычно экономят силы и дают отдых ключевым игрокам". Да это про Арсенал, но если хоть у нас было бы такая возможность, каким ключевых игрокам можем дать отдых, чтобы они показывали яркую игру в следующем матче?

ответить

-2

5.12.2018 Altamont1878

Как же надоели такие вью...На каждый вопрос у Моуриньо какая-то неопределённость, попытка нахамить. Нельзя признать что команда играет ужасно в этом сезоне, хотя бы попытался обнадёжить что все исправится)

ответить

3

5.12.2018 football

Не понимаю, в чем именно хамство. Если бы вам приписывали какие-то слова которые были напечатаны в какой-то газете, вы бы стали подыгрывать журналисту и делать вид, что так оно все и было? По-моему тут чистый непрофессионализм журналистов, которым перед таким матчем интересны только сплетни и у них все вопросы об этом, как на это можно нормально реагировать?

-3

5.12.2018 SShaken

"Мы же играем большое количество матчей, включая матчи Лиги Чемпионов". Ну да, мы же единственная в мире команда, которая так много играет. Все остальные, Сити, Реал, Ювентус все отдыхают, в тот момент когда Моур трудится. Что за бред вообще? Что за дешевые отмазки?

ответить

1

5.12.2018 Theran

"Я не помню точно, что именно я сказал, а что не говорил..." о боги... Жозе, просто иногда нужно признаться, что морознул то, что не должен был морозить, и попытаться перевести это в шутку. Полезно еще и следить за тем, что говоришь. А так, эти твои оправдания как-то наоборот - еще больше вызывают к тебе негативное восприятие. Но с Жозе сложно не согласиться: по такой игре - это действительно будет чудом. Ну а теперь, товарищи-минусовщики - фас! Настало ваше время))

ответить

1

5.12.2018 Sano

Накануне матча не буду негативить..! Но резанула фраза по поводу невезения...По-моему нам и так немало везло в последних матчах.. Так что дело не в этом.

ответить

1

5.12.2018 david-xard

Вот уйдет он в Реал, тогда и будете ныть со своим Зиданом. Жозе не останется без трофеев и поддержки, а вот без него руководство загонит МЮ в нижнюю десятку.

ответить

-1

5.12.2018 MU-S1

Отлично сказали, коллега! Плюсую. Правда я бы предпочёл трофеи Жозе с моим любимимым клубом. Для нас сезон ещё далеко не потерян.

Новости английского футбола
  • Манчестер
  • Украина
  • Беларусь
  • Израиль
  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Актобе
  • Астана
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Иркутск