Материал опубликован 27.02.2005
Золотая марка
Очевидно, что после минимального поражения от "Милана" в домашнем матче выйти в четвертьфинал Лиги чемпионов УЕФА "Манчестер Юнайтед" будет непросто. Однако вне поля манчестерский клуб по-прежнему остается самым раскрученным брендом в мире футбола.
Всемирная популярность
Согласно последнему докладу компании Deloitte, "МЮ" остается самым прибыльным клубом и опережает "Реал", "Милан" и "Челси". Самый большой скачок вверх в табели о рангах Deloitte сделал клуб Романа Абрамовича, который поднялся сразу на шесть позиций, однако представители манкунианцев полагают, что лондонцам до всемирного признания еще далеко.
Крупный бренд
"Наш бренд гораздо сильнее "Челси" - это даже не вопрос, - рассуждает маркетинговый директор "МЮ" Питер Дрэйпер в интервью uefa.com. - Не думаю, что в ближайшем будущем это положение изменится, ведь наша репутация подкреплена историей, традициями, а также доверием к нашему клубу в настоящий момент. А уж если "Челси" суждено выиграть премьер-лигу, пусть так оно и будет".
Все шансы
"У лондонцев есть все шансы стать крупным спортивным брендом, но для этого нужно много времени, - добавил Дрэйпер. - В нашей индустрии имеешь дело с умами и сердцами болельщиков. В футболе людей очень сложно заставить поменять свои пристрастия, это ведь не компьютеры".
Никакой опасности
Дрэйпер, которому по роду службы полагается нести ответственность за всемирную раскрутку бренда "МЮ", его развитие и привлечение спонсоров, считает, что негативные отклики в прессе по поводу попытки приобрести клуб американским магнатом Малкольмом Глэйзером никак не повлияют на рыночную стоимость "красных дьяволов".
Надежная команда
"Манчестер Юнайтед" вот уже долгое время располагает стабильной командой менеджеров, - рассказал директор. - Несмотря на самые различные инциденты как на поле, так и за его пределами, от допинг-скандала с участием Рио Фердинанда до защиты интересов акционеров, мы смогли заключить новый четырехлетний контракт с Vodafone, по которому будем получать 13 миллионов евро ежегодно. Это крупнейшая сделка в английском футболе, а ведь мы также подписали спонсорское соглашение со всемирно известным автоконцерном Audi. Таким образом, нам удалось добыть большие средства, что позволяет нам чувствовать себя впереди остальных в плане бизнеса".
Фондовая биржа
Дрэйпер предпочел обойти тему возможного появления на "Олд Траффорд" Глэйзера, заметив лишь следующее: "Люди или компании вправе распоряжаться средствами, как им угодно. Наши акции свободно покупаются и продаются на фондовой бирже".
Дубайский проект
Увеличение армии болельщиков клуба остается одним из приоритетных направлений в работе маркетологов "МЮ". Последним проектом манкунианцев в данной сфере стала разработка программы обучения футболу для Dubai Sports City - многофункционального спортивного комплекса в Дубае, который при поддержке местного шейха распахнет свои двери в 2007 году.
Необычный шаг
Если все пойдет по плану, то возможность регулярно заниматься футболом получат около 150 тысяч детей. "В финансовом плане мы работаем на долгосрочную перспективу, - пояснил Дрэйпер. - Проекты подобного рода немного нехарактерны для футбольного клуба - обычно такими вещами занимаются спортивные федерации. Однако мы видим это серьезным шагом вперед в укреплении позиций своего бренда".
Новые таланты
Однако и это еще не все. Скауты "МЮ" будут пристально наблюдать за тренировочным процессом в поисках новых талантов. "Все задумано для привлечения людей к игре в футбол, однако почему бы кому-нибудь из этих детей в будущем не стать звездой нашего клуба? - продолжил Дрэйпер. - Мы пытаемся сделать наш клуб частью жизни местного общества. Тут мы не имеем права полагаться только на телевидение. Нужно, чтобы люди ощущали атмосферу клуба".
Эндрю Уоршоу.
Адрес нашего канала в Telegram: https://t.me/manutdruofficial2
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.