Материал опубликован 27.02.2005
Золотая марка
Очевидно, что после минимального поражения от "Милана" в домашнем матче выйти в четвертьфинал Лиги чемпионов УЕФА "Манчестер Юнайтед" будет непросто. Однако вне поля манчестерский клуб по-прежнему остается самым раскрученным брендом в мире футбола.
Всемирная популярность
Согласно последнему докладу компании Deloitte, "МЮ" остается самым прибыльным клубом и опережает "Реал", "Милан" и "Челси". Самый большой скачок вверх в табели о рангах Deloitte сделал клуб Романа Абрамовича, который поднялся сразу на шесть позиций, однако представители манкунианцев полагают, что лондонцам до всемирного признания еще далеко.
Крупный бренд
"Наш бренд гораздо сильнее "Челси" - это даже не вопрос, - рассуждает маркетинговый директор "МЮ" Питер Дрэйпер в интервью uefa.com. - Не думаю, что в ближайшем будущем это положение изменится, ведь наша репутация подкреплена историей, традициями, а также доверием к нашему клубу в настоящий момент. А уж если "Челси" суждено выиграть премьер-лигу, пусть так оно и будет".
Все шансы
"У лондонцев есть все шансы стать крупным спортивным брендом, но для этого нужно много времени, - добавил Дрэйпер. - В нашей индустрии имеешь дело с умами и сердцами болельщиков. В футболе людей очень сложно заставить поменять свои пристрастия, это ведь не компьютеры".
Никакой опасности
Дрэйпер, которому по роду службы полагается нести ответственность за всемирную раскрутку бренда "МЮ", его развитие и привлечение спонсоров, считает, что негативные отклики в прессе по поводу попытки приобрести клуб американским магнатом Малкольмом Глэйзером никак не повлияют на рыночную стоимость "красных дьяволов".
Надежная команда
"Манчестер Юнайтед" вот уже долгое время располагает стабильной командой менеджеров, - рассказал директор. - Несмотря на самые различные инциденты как на поле, так и за его пределами, от допинг-скандала с участием Рио Фердинанда до защиты интересов акционеров, мы смогли заключить новый четырехлетний контракт с Vodafone, по которому будем получать 13 миллионов евро ежегодно. Это крупнейшая сделка в английском футболе, а ведь мы также подписали спонсорское соглашение со всемирно известным автоконцерном Audi. Таким образом, нам удалось добыть большие средства, что позволяет нам чувствовать себя впереди остальных в плане бизнеса".
Фондовая биржа
Дрэйпер предпочел обойти тему возможного появления на "Олд Траффорд" Глэйзера, заметив лишь следующее: "Люди или компании вправе распоряжаться средствами, как им угодно. Наши акции свободно покупаются и продаются на фондовой бирже".
Дубайский проект
Увеличение армии болельщиков клуба остается одним из приоритетных направлений в работе маркетологов "МЮ". Последним проектом манкунианцев в данной сфере стала разработка программы обучения футболу для Dubai Sports City - многофункционального спортивного комплекса в Дубае, который при поддержке местного шейха распахнет свои двери в 2007 году.
Необычный шаг
Если все пойдет по плану, то возможность регулярно заниматься футболом получат около 150 тысяч детей. "В финансовом плане мы работаем на долгосрочную перспективу, - пояснил Дрэйпер. - Проекты подобного рода немного нехарактерны для футбольного клуба - обычно такими вещами занимаются спортивные федерации. Однако мы видим это серьезным шагом вперед в укреплении позиций своего бренда".
Новые таланты
Однако и это еще не все. Скауты "МЮ" будут пристально наблюдать за тренировочным процессом в поисках новых талантов. "Все задумано для привлечения людей к игре в футбол, однако почему бы кому-нибудь из этих детей в будущем не стать звездой нашего клуба? - продолжил Дрэйпер. - Мы пытаемся сделать наш клуб частью жизни местного общества. Тут мы не имеем права полагаться только на телевидение. Нужно, чтобы люди ощущали атмосферу клуба".
Эндрю Уоршоу.
Друзья! По глупой случайности мы потеряли наш канал в Telegram и заодно выяснили, что поддержка "телеги" не работает от слова "совсем". Новый адрес нашего канала: https://t.me/manutdruofficial2
К данному материалу пока не оставлено ни одного комментария.