Российский футбол и бизнес: есть ли перспективы развития?

Материал опубликован 30.11.-0001

Многие эксперты отмечают, что футбол, как и другие виды спорта в Российской Федерации нерентабелен, за исключением нескольких клубов, о которых постоянно пишут газеты и журналы, и матчи которых транслируются по всероссийским каналам. В чем же причина нерентабельности этого вида спорта и почему российский футбол до сих пор жив? 

Причин нерентабельности футбола несколько. Первая причина кроется в цене на билеты. В Британии, например, самые дешевые (и самые плохие) места стоят до 90 фунтов – цена, которую не способен заплатить среднестатистический россиянин. Соответственно матч не может окупиться за счет продажи билетов.

Вторая причина состоит в низких прибылях от рекламы и продажи прав на теле-, радиотрансляцию, а также продажи клубной символики. Причина низких прибылей – в отсутствии интереса других стран к внутренним российским матчам. Прежде всего, потому, что российские клубы редко выигрывают в матчах с европейскими командами.

Следует также помнить о том, что на территории РФ развито так называемое пиратство, благодаря которому можно легко приобрести нелицензированную дешевую клубную символику на любом рынке.

Третья причина кроется в цене на игроков. Начиная с 90-х гг. в Европейских клубах началась гонка, нацеленная на накручивание цен на футболистов. Казалось бы это невыгодно клубам, однако, это не совсем так. Клуб может дорого перепродать того или иного игрока, и поскольку почти никто не будет продавать дешевле, чем купил, то стоимость игроков растет по мере его перехода из одного клуба в другой. Спортивные новости постоянно оповещают о продаже того или иного игрока за рекордную сумму денег.

Если российские клубы хотят быть на уровне с европейскими, они вынуждены покупать хороших игроков за большие деньги. Кроме того, они обязаны предоставить игрокам проживание, отдых и адекватное медицинское обслуживание, которое также стоит недешево, поскольку осуществляется в частных клиниках. Отечественные звезды футбола также предпочитают по возможности повышать свои гонорары.

Четвертая причина состоит в необходимости адекватной инфраструктуры клуба, которая бы обеспечила благоприятные условия для спортсменов. Речь идет, прежде всего, о стадионе, на котором можно было бы тренироваться. Стадион также должен иметь тренажерные залы, медпункт, места для отдыха и т.д. Кроме того, необходим квалифицированный персонал, который будет работать в клубе. Это и администрация, и медики, и тренера.

Все это расходы, которые пока что не окупаются ни за счет продажи билетов, ни за счет рекламы, трансляций и продажи клубной символики. Российские футбольные клубы пока что живут исключительно за счет олигархов, для которых клуб является своего рода визитной карточкой, которая является свидетельством его платежеспособности перед Европой. 

  • Манчестер
  • Украина
  • Беларусь
  • Израиль
  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Актобе
  • Астана
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Иркутск