Материал опубликован 30.11.-0001
При выборе велосипеда человек всегда уделяет внимание раме, переключателям скоростей, седлу и очень редко опускается ниже – к тормозной системе. А ведь именно от нее зависит безопасность велосипедиста в пути, поэтому недостаток внимания может оказаться роковым.
Какие типы тормозов сегодня наиболее распространены?
Во-первых, клещевые тормоза, по названию которых можно догадаться о принципе действия. Словно клещи, они зажимают колесо с двух сторон, снижая его разгон и тем самым уменьшая скорость. Только в качестве клещей выступают прорезиненные колодки, которые аккуратно обхватывают ось колеса.
Такие тормоза проверены на практике неоднократно. Главными их достоинства считается высокая эффективность и неприхотливость в обслуживании. Правда, если на велосипеде с такими тормозами ездить по мокрым грунтовым дорогам, придется периодически вычищать грязь из-под колодок.
Второй тип – роллерные тормоза, которые сложно увидеть, но в дороге можно хорошо прочувствовать. Они устанавливаются внутрь втулок на колесе и тормозят непосредственно ось во время езды. Главным их преимуществом можно назвать хорошую защиту от грязи. Но это же является и основным недостатком, поскольку затруднен доступ к системе. К тому же такие тормоза менее эффективные, чем те же клещевые, значительно больше весят.
Третий тип – кантилеверные тормоза, очень похожие на клещевые, но обладающие худшими тормозящими показателями. Их главным плюсом также является открытость тормозов, что удобно и для ремонта, и для обслуживания. Но сегодня продажа велосипедов с такими тормозами практически закрыта. Их активно заменяют другими тормозными системами ввиду сложившегося спроса.
Четвертый тип – ободная гидравлическая тормозная система. Она состоит из небольшого цилиндра с маслом, который крепится на руль велосипеда, и шлангов, по которым движется само масло к тормозным колодкам. Цилиндр управляется вручную. Плюсами системы можно назвать простоту ухода и высокую надежность, а вот недостатком – среднюю эффективность.
Пятый тип – V-brake, чаще всего устанавливающийся на горные велосипеды. Такие тормоза созданы не только для эффективной остановки велосипеда, также они значительно повышают безопасность при резком торможении. Сама по себе конструкция состоит из двух колодок, которые при натяжении тросика сильно сжимают обод колеса, притормаживая его. Но благодаря продуманности системы перелететь через руль невозможно.