В преддверье Нового Года сайт ManUtd8.com подводит краткие итоги первой половины сезона Английской Премьер Лиги 2013/2014 вместе с редактором сайта ManUtd.ru Дмитрием Коськиным.
Андрей Зубов: Здравствуйте, Дмитрий. Спасибо, что снова согласились с нами сотрудничать. Предлагаю оценить уходящий год с точки зрения болельщиков «Манчестер Юнайтед».
Начнем с вопроса, который в последнее время задают уж очень часто. Год начался, прямо скажем, неудачно. Хотя, на мой взгляд, такой переходный период предвидели, как и в руководстве клуба, так и сам Дэвид Мойес. Вопрос в том насколько он затянется. Сэр Алекс ведь не мог выиграть первый трофей в течение 7 лет.
Дмитрий Коськин: Здравствуйте, Андрей. Жизнь вообще штука непредсказуемая, так что гадать, как долго будет продолжаться переходный период, не очень хочется. Для меня поддержка фигуры Мойеса это вообще вопрос веры, так как, в отличие от подавляющего большинства болельщиков «Юнайтед», уверенно рассуждающих о том, гож или не гож Дэвид, я не знаком с механикой работы главного тренера, не разбираюсь в тренировочном процессе и понятия не имею о внутренних делах клуба. Я болельщик, мое дело – поддерживать клуб. Я люблю и умею это делать, и совсем не умею тренировать и выводить команду на матч. Так что пусть каждый занимается своим делом. Работа Мойеса в команде ещё только началась, он, простите за столь банальное сравнение, даже к стройке ещё не приступил, а лишь изучает стройматериалы, имеющиеся в наличии, и составляет смету недостающего, так что очень надеюсь, что у руководства клуба хватит ума дать Мойесу минимум два сезона. Вся надежда на двух сэров в совете директоров.
А.З.: Несмотря на то, что многие утверждают, что списывать «Юнайтед» из чемпионской гонки еще рано, многие болельщики, в том числе и я, смирились с потерей чемпионства. Каково ваше мнение?
Д.К.: Я изначально не рассчитывал на чемпионство и на трофеи в этом сезоне вообще. Это, по-моему, самое верное отношение к текущей ситуации. Выиграет что-то команда – прекрасно, это будет замечательный бонус. Не выиграет – ну и не выиграет, вы к этому готовы и ваши нервы останутся в порядке. Поэтому я советую всем сердце не рвать, расслабиться и поддерживать свою команду как бы ни шли дела.
А.З.: Если не «Юнайтед», то кто заслуживает чемпионства. Выражу своё мнение. После ухода Фергюсона, в АПЛ остался только один мастодонт – Венгер. Именно «Арсенал» под руководством француза должен стать чемпионом на мой взгляд. Хотя бы с моральной, а не с игровой точки зрения. Слишком уж долго Венгер был вторым после Сэра Алекса.
Д.К.: Абсолютно наплевать и на Венгера, и на «Арсенал», и на «Челси». Учитывая поток грязи, льющейся на клуб в этом сезоне, я вообще стараюсь изолироваться исключительно в рамках «Олд Траффорд». Любители пнуть раненого льва в очередь выстраиваются. Они дождались, на их улице не просто праздник, а массовые гуляния. Поэтому если я где-то вижу сочетание названия моего клуба с именами Анри, Кина, Виейра, Бартона и прочих троллей, я просто пролистываю дальше. Мне неприятны все эти люди, поэтому я стараюсь не тратить на них ни эмоций, ни нервов.
А.З.: Раз вспомнили о Сэре Алексе. Многие бывшие игрока «Манчестер Юнайтед» уверены, что Фергюсон до сих пор вмешивается в игровой и тренировочный процесс «дьяволов». Дэвид Мойес опровергает все эти слухи. Но может и правда над раздевалкой до сих пор витает «призрак Фергюсона»?
Д.К.: Первый раз слышу такое. Я, как редактор сайта, в курсе общего фона, окружающего команду, но подобной активной версии мне не встречалось. Да и никаких внешних подтверждений этому нет. Фергюсон говорил, что он не собирается допускать ситуацию, подобную той, что случилась с сэром Мэттом и МакГиннессом, и по всем признакам он свое слово держит. Я уже говорил, отвечая на первый вопрос, что именно Ферги в данный момент является одним из гарантов того, что Мойес получит необходимое время. Я бы даже высказал радикально противоположное вашему вопросу мнение – мне кажется, что САФ даже перебарщивает с изоляцией Мойеса. Личное у меня складывается ощущение, что он приверженец схемы, по которой ребенка бросают в воду, чтобы научить плавать, опять же простите за банальность.
А.З.: После того как дела в клубе у Мойеса не заладились, сразу пошли разговоры о том, что у «Юнайтед» просто неконкурентоспособный состав по сравнению с основными соперниками. Ведь и правда, уже нельзя причислить к звездам мирового футбола Видича, Валенсию, Уэлбека, по сравнению с игроками «Сити» (Насри, Агуэро и т.д.)
Д.К.: «Звездность» состава – понятие эфемерное и ничем не измеримое. То, что превращает набор игроков в команду, нельзя пощупать, так же, как нельзя, например, пощупать то, что превращает груду мяса и костей в живого человека. Состав у нас хороший и, пожалуй, самый глубокий в Англии, а если учитывать академию, то вообще бездонный. Кто ещё может выставить полноценную команду, громящую в гостях «Виллу» без шести (!!) игроков основного состава, которые в другой день обязательно появились бы на поле. Так что Ферги тут душой не кривил – он действительно оставил Мойесу крепкую перспективную команду. Ей нужна чистка, наладка, ну и может замена пары деталей, но никак не капитальный ремонт. Плюс кто-то должен команду зажечь, одного Руни пока не хватает. Войдут в отличную форму сразу 2-3 игрока стартового состава, и всё заработает как надо, остальные тоже подтянутся, поддержат. В моих фантазиях представляется такой вариант, что Мойес добавит в состав хорошего игрока, готового вести за собой уже сейчас, и избавится от нескольких человек, чтобы не рушить атмосферу в раздевалке и сохранить баланс. И вот увидите, британские таблоиды будут петь осанну игрокам «Юнайтед», которых поливали грязью, крича наперебой, что вот этот или вот этот «входит в тройку лучших прямо сейчас».
А.З.: Дэвид Мойес, сделал очень важную, и как сначала показалось, непонятную вещь. Он доверил место в основе Янузаю. До сих пор ставка на Янузая оправдывает себя, но есть и обратная сторона медали. В прошлом сезоне мы говорили о зависимости от Руни и ван Перси. Сейчас начинает появляться зависимость от молодого бельгийца. Как решать эту проблему? Может быть покупкой высококлассных игроков?
Д.К.: Аднан отлично вписался в состав и главная его ценность в данный момент это вовсе не техника обводки и удар. Янузай обладает тем, чего очень сильно не хватает команде – он играет СТАБИЛЬНО. Его не бросает из стороны в сторону, в каждом матче он не опускается ниже определенного уровня. В данный момент подобной стабильностью в команде обладают только Янузай и Руни, и, как мне кажется, именно эта стабильность станет главным фактором возвращения команды на прежние рельсы.
Вообще такого понятия, как зависимость от конкретного игрока, не существует. Это то же самое, что говорить, что вот у этой машины есть конкретная проблема – у неё зависимость от руля. В любой команде есть лучший игрок, и лучший он именно потому, что умеет оказывать влияние на игру, а значит, команда зависит от него в любом случае. ЛЮБАЯ футбольная команда зависит от своих лучших игроков, и без них играет хуже, чем с ними, так что это просто данность и точно никакая не проблема.
А.З.: В конце прошлого сезона мы рассуждали о возможном возвращении Даррена Флетчера. Тогда вы сказали, что рассматривать шотландца в качестве игрока основного состава уже вряд ли стоит. Ваше мнение не изменилось?
Д.К.: Я очень рад за Даррена. Здорово, что он вернулся. Это важный момент с точки зрения семейной репутации клуба, подтверждающий, что тут своих не бросают. Игроком стартового состава при наличии в строю всех полузащитников он, конечно же, не будет, но если Даррен действительно сможет помочь команде, это будет замечательно. Пока мне сложно сказать, в какой форме он находится, но это в любом случае опция. Тем не менее, возвращение Флетчера, к сожалению, не решает проблему в центре поля, думаю, это безусловно приятное и эмоциональное событие никак не повлияет на планы Мойеса по реформе средней линии.
А.З.: Существует мнение, что команду следует омолаживать. Мол, Видич с Фериднандом уже не справляются, Гиггз тоже не будет вечно бегать и т.д.. Вы согласны с тем, что омоложение необходимо?
Д.К.: А у нас разве не идет омоложение состава? По-моему, так полным ходом и уже не первый сезон. Из возрастных парней железными игроками основы являются только Каррик и Эвра. Гиггз, Видич и Фердинанд сейчас не играют ведущих ролей в команде. У нас вообще по сути один из самых молодых составов в лиге: Де Хеа, Рафаэль, Джонс, Янузай, Клеверли, Кагава, Уэлбек, Чичарито, Эванс, Смоллинг, Бюттнер, Заха – это всё игроки от 18 до 25 лет. Добавьте сюда Пауэлла, братьев Кин, Лингарда, Уилсона, Перейру, стоящих на пороге первой команды. Я уже говорил ранее, этот состав нуждается лишь в точечном усилении одним-двумя звездными игроками и в небольшой чистке, в остальном – полный порядок.
А.З.: В прошлом сезоне Майкл Каррик был признан лучшим игроком сезона. Сейчас, когда Майкл получил травму, игра команды в центре поля несколько подкосилась. Есть ли в команде игрок, который может заменить Каррика без вреда для команды?
Д.К.: Каррик, безусловно, выдал лучшие полтора сезона своей карьеры, тем не менее, для меня это всё равно не делает его игроком действительно топ-уровня. Он всё так же слишком медлителен в принятии решений, всё так же боится обострять, всё так же не обзавелся хорошим ударом. Так что вопрос его замены на несколько недель не кажется мне таким уж важным, и спад команды, на мой взгляд, нельзя объяснить лишь отсутствием Майкла. Вот мы выиграли три последних матча, забив шесть голов и не пропустив, значит вполне успешно его Мойес заменил. Команду сейчас трясет саму по себе, тут причины, как мне кажется, совсем не в каких-то конкретных именах. Ну а если непосредственно отвечать на вопрос – заменить его могут Джонс, Феллайни и даже Клеверли.
А.З.: Сейчас, на позиции левого вингера равноценно могут сыграть Эшли Янг, Андан Янузай и, в некоторой степени, Данни Уэлбек. Кого бы вы предпочли видеть на этой позиции и почему.
Д.К.: Думаю, порядка 99% процентов болельщиков «Юнайтед» назовут имя Аднана Янузая, отвечая на этот вопрос. Это логично и понятно. Бельгиец талантливей, моложе и может вырасти в одного из лучших игроков мира. Плюс фланг – это та позиция, где Уэлбек появляется лишь вынуждено и во многом из-за выступления на краю Дэнни отхватил столько критики. В качестве форварда он действует гораздо эффективнее. Янг – игрок нестабильный и уже возрастной, так что Янузай – единственный возможный ответ на этот вопрос, как мне кажется.
А.З.: С травмой Луиша Нани, на позиции правого вингера остался лишь Антонио Валенсия. Судя по объему работы, который проделывает эквадорец в последних матчах, отыграть весь «Боксинг Дэй» он не сможет. Как считаете, какие могут быть перестроения в такт схеме, в случае если Валенсии будет предоставлен отдых? Или Мойес все же не отступится от своей схемы.
Д.К.: Валенсия – единственный вингер у нас в команде, который не универсален, все остальные фланговые игроки успешно действуют как справа, так и слева. Более того, «родным» флангом для того же Янузая и Нани является именно правый край, Янг также может играть и там, и там. Так что проблемы тут я не вижу.
А.З.: Есть какие-либо ожидания от предстоящего «Боксинг Дэй»?
Д.К.: Ожидания очень новогодние: думаю, мы пронесемся через него как школьник на раздолбанной ледянке с самой большой горки городского парка – повезет, если не перевернемся и ранец не порвем. Я думаю, команду продолжит бросать из стороны в сторону и после удачной серии снова будет серия неудачная. Это ощущения, идущие из головы, а сердцем, конечно, верю, что сметем всех и вся и выйдем в четверку в первых числах января.
А.З.: Стоит ли ставить Мойесу какие-либо приоритеты на оставшуюся часть сезона? Может стоит сделать акцент на попадание в зону ЛЧ?
Д.К.: Мойес уже определи себе стратегию: старую, добрую и самую верную на этот момент, как мне кажется – постараться выиграть каждый следующий матч. Это даже не спортивная, а просто житейская мудрость – когда перед вами стоит пугающе сложная задача, разбейте её не небольшие этапы и двигайтесь шажок за шажком. Цель у нас одна и очень простая – выступить как можно удачнее. Даже если мы не попадем в Лигу Чемпионов – небо на землю не упадет. Это, в конце концов, не вылет в Чемпионшип. Собственно все боятся только того, что в таком случае в команду не пойдут звездные игроки, так они и так не идут. Всех пугает, что с уходом Ферги клуб вошел в зону турбулентности и как быстро он оттуда выйдет – не знает никто. Так что на самом деле ничего страшного не случится при любом раскладе, а вот хорошего ждать стоит, в конце концов, команда пока что играет во всех кубках.
А.З.: Дмитрий, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Как всегда, диалог получился интересным и занимательным, а нам лишь остается пожелать удачи нашей любимой команде.
А всем болельщикам счастья и успехов в наступающем Новом Году.
Д.К.: Полностью присоединяюсь. Думаю, что и у наших болельщиков, и у самого клуба, всё будет замечательно!
Беседовал Андрей Зубов
3.01.2014 nook
Интересный разговор получился) Я тоже думаю, что если не попадем в зону ЛЧ, ничего не случится страшного! потеряем лишних несколько миллионов зеленых и все... зато думаю следующий сезон будет уже другим! или третий! или четвертый! думаю, чтобы получилось, нужно дать время Мойесу! и он сделает дело! а если не получится, там вон Солскъяер уже в Кардифф перебрался, гляди и его привлечем, если у него в Англии все получится! так что, не вешайте нос друзья! Все будет хорошо!
ответить
3.01.2014 Mozgulya
Да нет, вообще ничего не случится. Я тут один смотрю АПЛ что ли кроме МЮ. Дебош Суареса и Бейла помните? Это они просто так вздумали что ли? А ребят из Арсенала. Понимаем к чему я клоню. Если МЮ в этом году не попадет в ЛЧ, он туда уже не вернется так просто, объяснить. Руни и Перси в одну секунду подадут запрос о трансфере, в одну секунду. Именно по этому один лишь на словах хвалит Мойеса, а контракт не подписывает новый, второй вообще не пойми как играет в этом году. Никаких Мат, Ройсов и прочих звезд летом мы не увидим железно. Все хотят играть в ЛЧ, либо их просто покупают бабками как Монако, но там такой проект, что очевидно всем, что не в этом, так в следующем году уж точно там будем. У нас же не денег, ни амбиций. Так что давай Мойес строй свой Сток из самой титулованной команды Англии. Не попадай в ЛЧ, с составом Феллайни, который год назад стал досрочно чемпионом набрав 89 очков и имел разницу 43! Состав плох! Так вот господа, если МЮ не попадет в ЛЧ, состав будет только хуже, спросите у Ливерпуля, который туда пытается вернуться, и какими мучениями это происходит, что-то среди их трансферных целей Ройсы с Матами не числятся! Звезды выбирают чемпионов!
Дорогой vanroon, а САФ не покупал Верона, да что там Верона, Бебе не САФ брал? Понятно к чему я клоню, неужели не очевидно, что САФ ошибся с выбором себе приемника! А сравнение со временем прихода САФа к нам, ну вы меня простите, это значит, только википедия вам помогла, во, видите, он тоже не в первый год трофей взял. САФ пришел на работу к действующему чемпиону? Отвечайте!!!! Кем пришел САФ, безтрофейным парнем? Отвечайте!!!!! Приход САФа и Мойеса ровнять даже язык не повернется! Это же надо такую чушь писать! САФ пришел в команду, где ничего не было, сейчас МЮ - это машина по штамповке трофеев. Которую как будто вместо 98-го компотом заправили!
3.01.2014 Sano
Mozgulya: Что за паника дружище?Ну ни придут эти твои звезды,тогда свою молодежь будем развивать...И не ровняй нас с Арсенами и Ливером у них своих воспитанников то нет..По этому и надеялись на удачные покупки...А у нас со школой все в порядке, в половине команд премьер лиги наши воспитанники играют...И подписали мы достаточно перспективной молодежи..с руками в аренды отрывают...
3.01.2014 Mozgulya
Sano согласен, это наша сильная сторона, собственно Клеверли с Уэлбеком и есть наша молодежь, пока она как-то не очень. Да нее, паники никакой, я вообще был защитником Моейса и против него лично ничего не имею, просто когда я не понимаю, что хотят сделать из моего любимого клуба или понимаю, что хотят сделать Сток, а именно эту фланго-навесовую игру прививает Мойес меня начинает трясти, ведь все мы хотим, чтобы говорили, видели как там МЮ играет, видели, они в порядке, или, как они эти комбеки творят, или ...! Хочу чтобы моя любимая команда играла в современный футбол и наводила страх.
3.01.2014 Sano
Ну да и мы все хотим..так же болельщики других команд этого хотят...Но всегда побеждать не возможно..И даже вкладывая по 200 млн через каждые два года...Да ты не понимаешь ,что происходит и понятно,что не понимаешь,так как идет перестройка и само собой ,что пока она не закончится невозможно увидеть ни чего...Это тоже самое что машина допустим..все детали могут стоять на ней.вроде самые лучшие,но если не хватает ,какой то одной детали,то она не поедет...Да можно сказать,что машина не годится и неудачная версия получилась,а можно подумать ,чего не хватает и подождать пока специалисты ее наладят и она поедет...Тоже самое и здесь..Да можно сказать ,что Мойес не справляется,что он не опытен и у него не получится...,а можно просто довериться ему,так как мы уже сделали на него ставку и смотреть,что у него получится,а может и не получится...В этом и заключается весь смысл ставки..Можно отхватить Джек пот,а можно все проиграть....Но в нашем случаи я считаю все проиграть не возможно...Так как у нас есть фундамент в лице нашей школы,которая всегда может дать нам перспективную молодежь..на которых опять же можно сделать ставку...Но и здесь тоже варианта два...Значит нужно вложить труд и все получится...Ну а если мы перестанем верить в него,то уверяю вас у него точно ни чего не получится...Потому что поддержка способна окрылять, а не поддержка и не доверие способна привести к отчаянию даже самого уверенного в себе человека....Но я думаю Мойес это понимал самого начало..Ну чтож сразу ему не повезло и старт не получился удачным..,но это и к лучшему,так как он сейчас пройдет через эти трудности и дальше если все будет делать правильно .то покатит вверх...Ну а мы что можем,только ждать и верить...Ну а по поводу Томи я писал вчера в обсуждения в послематчевой вью Мойеса...
3.01.2014 ryabinin25
отличное интервью со взвешенными размышлениями, спасибо огромное!!!
ответить
3.01.2014 tt1974
" Сэр Алекс ведь не мог выиграть первый трофей в течение 7 лет."Может хватит уже повторять это неуместное сравнение -Сэр Алексу тогда досталась команда пьяниц,не было достойной молодежной академии,а Мойесу достались готовые чемпионы,которые за последние 5 лет 3 раза в финале ЛЧ играли.Сколько времени было у нового тренера шпор,чтоб обыграть нас на Траффорде,а у нового тренера Эвертона,а у нового тренера МС....
Нас не обыгрывает только ленивый.ПРОСНИТЕСЬ-Мойес и весь его штаб -не уровень МЮ
ответить
3.01.2014 vanroon
То есть по вашему у нас прям супер состав на каждой позиции по топ игроку и мы должны выигрывать все матчи но проигрываем из-за Мойеса?Ну раз вы такой умный и знаете кто уровень кто не уровень, сэр Алекс видимо забыл с вами посоветоваться когда Мойеса выбрал преемником, почему не вы тренер МЮ?И никаких ''готовых'' чемпионов у нас нет, наши проблемы не были заметны при САФе другого такого тренера нет.Кого вы предлагаете на пост тренера?Моуриньо?Да может сейчас результаты были бы лучше, но он ушёл бы через 3 максимум 5 лет, а нам нужен постоянный тренер.Многие говорят лучше бы был Оле Сульшер, но я сомневаюсь что будь он тренером сейчас положение было бы лучше.Если у Мойеса так ничего и не получится в МЮ даже через несколько сезонов, то наверное его уволят, но гнать его сейчас-просто глупо.
3.01.2014 bulguchevmaga
С некоторыми твоими размышлениями полностью согласен,да Фергюсону досталась не чемпионская команда и я тоже думаю что сравнивать первое время пребывание в клубе САФ,и ДМ глупо, но говорить о том что ДМ и его персонал не подходит МЮ об этом говорить еще рано если САФ потребовалось 7 лет для завоевание 1 трофея то ДМ можно дать 2 года,но требуя после 1 сезона:
1) стать чемпионом англии или быть в первой тройке
2) постараться выиграть лигу чемпионов
3) закончить экспериментировать составом т.е сделать боевой состав который может дать отпор
И хотелось бы добавить тем кто говорит,что МС,Ливерпуль,Челси у них сильные составы и тренера сразу же адаптировались,то объясняю им, что этим клубам не привыкать смена тренеров у них будут постоянно,и ихние болелы уже привыкли.
Ну а почему я не добавил АРСЕНАЛ то им только предстоит через это пройти ведь АРСЕН тоже не вечен.
3.01.2014 tt1974
самое глупое сейчас это искать тренера на последующие 25 лет,поймите,что таких как Ферги нет.
А замечание" сэр Алекс видимо забыл с вами посоветоваться когда Мойеса выбрал преемником"неуместно.Объясняю:
Например,смотришь матч и видишь,что Месси ошибся в передаче,чтобы указать на его ошибку тебе не объязательно играть в футбол лучше,чем Месси.Я не умнее Ферги -как ты выражаешься,Просто считаю,что он ошибся,например как с трансфером Клеберсона или Джемба-Джемба.Но большее,что меня беспокоит-это реальная угроза разбазаривания победного духа команды,-это и есть самое главное наследие Ферги.Оно приобреталось десятилетиями.И я не думаю,что самоцелью клуба должен быть долго работающий тренер(это конечно хорошо),а команда,которая не утратит победный дух.Чтобы не говорили игроки(они всегда должны поддерживать босса,особенно,если его назначил САФ),заметно не вооруженным глазом,что у них нет прежней уверенности в себе.Это мое личное мнение.можете с ним не соглашаться
3.01.2014 Mozgulya
bulguchevmaga я немного не понял? Эти цели это на этот сезон? Стать чемпионом или в тройку войти, это каким образом можно сделать если команда проиграла всем своим конкурентам за 4-ку? Всем. Ньюкасл, Эвертон, Ливерпуль. Тоттенхэм, причем кроме Ливерпуля, остальным дома уступили. Тут не тройка, тут как бы очевидно 6-7 место пока.
От Мойеса никто не требует трофеев, требуют не развалить победные традиции, но когда тебя раз за разом спокойненько возят на ОТ, причем без вариантов, сразу начинается паника! Сразу вопросы, почему, что и как он делает, что МЮ пал так низко!
3.01.2014 vanroon
tt1974 ну хорошо кого вы хотите видеть тренером МЮ?Допустим Моур.Ну вот пройдут эти несколько лет, уйдет он и дальше что?Клубы которые он покидает редко добиваются успеха после его ухода и я не думаю что МЮ в этом случае будет исключением(да и не факт что он вообще справился бы).Других кандидатов я не вижу.Нет есть конечно Сульшер, есть Гиггз который мог бы стать главным тренером по окончанию карьеры, но нет никакой гарантии что они справятся поэтому я считаю что Мойесу нужно дать шанс, пару сезонов и тогда можно будет о чём то говорить.
4.01.2014 Horgy
Фергюссон пришел в разваленный клуб, он долго перестраивал его, потому ему дали такие длительные авансы. Можно сказать из старого фиата он сделал отлично отлаженный порше. У ДМ ситуация другая немного, сам клуб работает стабильно(инфраструктура), но вот команда оставляет желать лучшего, это не значит что нужно всех продать и всех купить. Кому то особенней нужна вера, кому то взбучка. САФ устал это делать, теперь займется Мойес.
Как он это будет делать? Он мог бы на скору руку купить дорого игрока, потом бы смотрел как тот не вписывается в команду, так как игрок окажется не совсем того плана.
1 Сезон осмотр всего, что есть. Игроки ведь это не просто цз, апз, цфд, лфа как в фут. симах. Диапазон умений намного больше, чем в играх. Он познакомится с игроками и вообще с клубом, а вот потом будет лепить свое и на это уйдет 2-3 сезона, но игра должна будет виднеться не позже 2 половины сезона. Поначалу он меня бесил и сейчас правда есть, когда вижу тома в каждом матче. Но ему виднее. Потому что у него свое видение игры будущего МЮ. Лучше уж уважать Моура на расстоянии, чем потом разочаровываться в нем, я к тому, что ДМ нормально, подходит, свой, британский, консервативный, но бесстрашный и целомудренный.
И еще хотел бы добавить, не стоит сравнивать с САФом - разные эпохи, разный футбол, другой объем работы.
Да, заметно, кол-во болельщиков убыло, и будет убывать и многим не нравится как они критикуют каждый шаг. Но столь грубо не стоит их осуждать. Каждый болеет как умеет и каждый имеет свое мнение. А вот "не нравится - не болейте" или "Болейте за Барсу, ПСЖ, Монако": это очень не тактично. Каждый сам решит что и как ему делать, в том числе и свое кривое мнение выражать. Эти мнения можно оспорить, можно их промолчать, а можно и не замечать.
Написал рвано, простите, я с сотки.
Всех с Новым Годом, будьте доброжелательней.
3.01.2014 FanMU_EMIL
Отличный диалог. Особенно касается некоторым нашим болельщикам. Коськин вообще, будто мои мысли читает))
ответить
3.01.2014 emp1tsu
Mozgylya, Вы наверное клубом ошиблись? сейчас в Европе хватает добротных клубов которые подойдут Вашим требованиям! не нравится не болейте!!!!
ответить
3.01.2014 Volodya7
очередной злой фанат))прям бесят такие как ВЫ)я очень давно болею за команду,и если мне не нравится что сейчас творится в ней я должен перестать???просто факты.Юнайтед один из богатых клубов мира.развитая структура,красавец стадион,не иммоверное количество болельщиков...можно долго перечисять.что грозит не попадание в лч.глоры уходят болеть за другие клубы,падают продажи товаров с символикой Юнайтед,меньше бонусных денег за место там то и там то.долг надо выплачивать.трансферов тю тю.и мы превращаемся в уровень 6-10 команды чемпионата.нас уже не боятся не то что у себя дома,да уже на старЫй траффорд за ПОБЕДАМИ (!!!!!)приезжают!!!!Вы читали высказывание Де Росси???это уже не просто сигнал-это гудок траулера)))за нас всегда играли топ игроки,и нет ничего зазорного ждать их,а если Вы отрицаете это то Вы лукавите!!!кто не хочет видеть сильный Юнайтед,тот не болельщик команды!!!и любой здесь начинал болеть за Юнайтед когда он был очень сильным!Юнайтед должен укрепляться,ничего зазорного в этом нет.не зря мы одни из богатых клубов мира,но история у нас не куплена,как у голубятни.МЫ-ЮНАЙТЕД
3.01.2014 Mozgulya
emp1tsu спасибо, но я как-нибудь сам разберусь за кого мне болеть. Вы придите хоть раз на стадион и людям в зелено желтых шарфах скажите, чтобы болели за другую команду! Я тоже выражаю свою позицию открыто и во благо клуба.
Volodya7 вот и я так же думаю, только нас все записывают в глоры!!! Наверно думая, что нам лет по 17. Ну пускай, когда я бью тревогу, значит уже все. Команда явно едет не туда.
4.01.2014 GuruStron
2Volodya7
> нас уже не боятся не то что у себя дома,да уже на старЫй траффорд за ПОБЕДАМИ (!!!!!)приезжают!!!!
Кто за победами приезжает? Распрекрасный "вторая барса" Эвертон, который заперся на своей половине поля в 10-м? Или Тотенхем, который 5 раз за игру смог центр поля перейти? Да, они увезли победы, но отнюдь не с победной игрой они на Траффорд приехали.
>Вы читали высказывание Де Росси???
Интересно, а Вы высказывание итальянца читали? Или только услужливо вырванный журналистами кусок. В оригинальном высказывании в его словах гораздо больше о нынешней Роме, чем о МЮ(он говорит, что не смог бы наблюдать за успехами Ромы в этом сезоне издалека и покончил бы с собой).
4.01.2014 GuruStron
я бы даже сказал, что в первоисточнике вообще нет ни слова о МЮ) а только о Манчестере) Это уже журналисты британские окончательно поределили клуб, хотя еще недавно и МС интересовался Де Росси.
http://www.corrieredellosport.it/calcio/serie_a/roma/2014/01/03-345916/Serie A Roma, De Rossi: «Per fortuna non sono andato via»
4.01.2014 PS18 (модератор)
To GuruStron: Большое спасибо за помощь! Я уже устал объяснять людям, что прежде чем бежать с криком: "А вы читали?!!! Он такое сказал!!! Во дает! " неплохо бы найти первоисточник и хотя бы попытаться понять откуда ветер дует, если уж не прочитать информацию в оригинале. Но похоже бьюсь об стенку головой. Люди привыкли давно уже не копать первоисточники, а верить только заголовкам, причем жареным. Да какая разница нафиг, что Де Росси покончил бы с собой потому что не смог бы играть нигде кроме "Ромы", а не от того, что он бы стал играть в составе нынешнего "МЮ"? Это просто говорит о том, что почти все разучились не только читать, но и думать, а тем более анализировать то, что они читают! Господа хорошие- это не математика, тут от перемены мест слов можно так смысл извратить, что оригинал себя не узнает.
3.01.2014 chamber_d
Раз уж МЮ изначально рассчитывал брать тренера на перспективу, то почему не Сульшер?Со мной, судя по комментам здесь и на других сайтах, многие соглашаются.Он человек свой, прирожденный тактик. Он, подбно тому как САФ с Абердином, выиграл чемпионат с норвежцами. Будет конечно интересно посмотреть на Оле в Кардифе. Разговоров о Мойесе будет еще больше, если Сульшер добьется чего-нибудь с Кардифом ;)
ответить
3.01.2014 meous
А мне вот что понравилось: " Я болельщик, мое дело – поддерживать клуб. Я люблю и умею это делать, и совсем не умею тренировать и выводить команду на матч. Так что пусть каждый занимается своим делом." Согласен на все 100.
ответить
3.01.2014 bulguchevmaga
MOZGILYA ты повнимательнее прочитай или очки надень.
Я написал МОЖНО ТРЕБОВАТЬ ПОСЛЕ 1 СЕЗОНА понимаешь смысл этих слов или я тебе объясняю,ПОСЛЕ 1 СЕЗОНА значит с него можно это требовать ВО 2 СЕЗОНЕ.Перед тем как что сказать лучше перечитай.
ответить
3.01.2014 emp1tsu
Voloday7,а что плохого творится в команде? ах да всего лишь пока седьмое место в лиге,причем сильнейшей в мире! в тот момент когда прямые конкуренты тратят миллионы на трансферы,чтобы свергнуть МЮ с трона...что делает наш клуб? он начинает все с нуля!!!да всем не приятно когда команда проигрывает...но на это есть объективные причины,на решение которых возможно понадобиться не один год! так решите для себя либо вы с клубом,либо это ваше дело...а на счет глоров, я конкретно ни кого не назвал,хотя радует,что их по убавится))))мне кажется,если и не попадем один раз в ЛЧ,земля не расколется,а эту лигу есть шанс взять,и пройти автоматом)))вы посмотрите сколько молодых игроков в клубе...терпение!!!
ответить
4.01.2014 Volodya7
что плохого творится в команде??может Вы снимете розовые очки?не ищите оправданий Мойесу!!!он пришел в главную команду Англии,я знал что мы мимо чемпионства(состав изжил себя)Все тут грезили Роналду весной))разве нет??Снейдером??все ждали усиления средней линии,и защиты.и каков итог?)теперь насчет игры.Де Хея уровень,но прогресса стало меньше,в основном из-за защиты.защита,что мы тут видим.Рио больше заботит его твиттер.Вида,все никак не наберет форму,скорость упала.Эванс,более менее стабилен на их фоне.Рафа ,стабилен.Патрис,работает по всему левому флангу,и в защите,и в нападении.из-за этого проваливается.на фланге Рафы есть супер игрок Антонио Валенсия,который страхует Рафы при подключении того в атаку.у Пэта такого нет.Янг где то там,Янузай не сможет,как и Кагава. центр.есть Том и все остальные.Том,Том,Том.нет слов.в последней игре мы играли в 10-ом.центр-это мозг.проигрываешь центр,не выиграешь матч.неужели нет альтернативы?можно вернуть Ника в центр.я этого очень жду.ну не возращать то Пола обратно.Майкл еще не набрал формы.Райан не подходит на эту роль.Фила бы в центр защиты наигрывать вместе с Крисом. можно обойтись без чудо прострелов Антонио,а дать шанс Захе. можно долго тут писать о тактике,разборов матча.о каждом,промыть косточки,я болельщик,я трачу нервы,я переживаю.все мои домашние знают как и кто должен играть))и для меня неприемлыми Ваши слова о "ах да всего лишь 7 место в лиге"да черт побери меня замыкает,когда такие как Вы фэны так пишут.что должно случится чтоб Вы поняли что это плохо,нас уже ни кто не боится!!!мы пока что действующие чемпионы,и для нас нет места кроме первого!!!!вот так должны мыслить истинные фэны.а не такие как Вы согласные на любое другое!!!!!!!! мы опираемся на своих воспитанников.да,у нас много молодых,но что главное,колличество или качество??и мне кажется что бестрофейные 3-4 сезона,и Вы сами будете посматривать в другую сторону.сезон провален,и почему бы менеджеру не дать шанс молодежи,ей есть что доказывать!Ник,Джесси,Заха.Джонса и Смолла в центр.дайте шанс молодежи-Девид!!!!
4.01.2014 Denis
Mozgulya отвечаю - че орать то и писать бредятину про команду " в которой ничего не было"? САФ пришел в команду, которая выигрывала кубки при Биг Роне, да не много и не могли составлять реальную конкуренцию тому же Ливерпулю, но команда стабильно была в четверке и третьей и второй была, в 85/86 вобще были фаворитами на титул. САФ пришел в команду где был бардак, но где имен было предостаточно - Стракан, Робсон, Вайтсайд, Макграт - это мало? Он вернул нашего Спарки из Барсы, помимо него купив Брюса, Макклера и занял 11 место! И толпы горлопанов так же орали ему за 13-ое и 11-ые места - ВОН, как сейчас орут Мойесу. И хватит развешивать сказочную лапшу эту про 21 место, которую так любят хавать "ололоевы". САФ пришел в Юнайтед ОСЕНЬЮ, именно тогда клуб занимал предпоследнюю строчку и у него был почти целый сезон впереди, чтоб все исправить, он исправил - мы заняли 11 место. Это сказано к тому, что никто тебе не даст результат СРАЗУ. А далдонить, что Мойесу досталась "команда-чемпион" и "где наш результат?" - это верх дилетантства! Большинство людей в футбольном мире понимают прекрасно, что волею судьбы так сложилось, что Юнайтед последние лет 10, а точнее успех Юнайтед, складывается по формуле "гений Фергюсона 50 процентов (если не больше, особенно последние годы) и плюс игроки 50 процентов", к примеру тот же шити - это накупленная команда, набор игроков, чья формула успеха это "85 процентов игроки и 15 процентов тренер", верни сейчас макаронника и они так же будут на 2-3 месте, ввиду наших проблем, нестабильности Ливерпуля и т.д.,а возможно и выиграют чемпионат даже. Хоть Бердыева приведи, в четверку он с ними влезет. Только МЮ никогда так не строился, по этому нам есть что вспоминать и чем гордится, в отличии от одного высранного за 50 лет чемпионства по очкам и миллиарда потраченных фунтов.
ответить
4.01.2014 emp1tsu
в принципе то что я и написал))) только развернуто) RESPECT!!!!
4.01.2014 Simba
Полностью соглашусь, только чемпионами Сити стали даже не по очкам, а по разнице мячей, и это с их тратами и "королевским" составом с одной стороны, и с половиной травмированных у МЮ в течение всего сезона, с другой.
4.01.2014 Denis
Simba сорри, опечатка, по разнице конечно, это и имел ввиду))
4.01.2014 emp1tsu
Voloday7,я думаю Моес и без нас все это понимает...но справедливо ли бросать сразу всю молодежь,когда есть игроки пусть и не прогресирующие но получающие нормальную зарплату?я думаю нет,ведь в конце сезона увидите многие уйдут сами...а молодые парни могут и травмироваться... тут можно размышлять много... 7 место в середине сезона не беда))) а Вас не замкнуло 2 года назад,когда прокакали восьми очковое чемпионство? вот когда САФу надо было уходить, нет он взял РВП на сезон утешил свое его и как бы красиво ушел..имхо!( вкратце).дальше многие сравнивают мол у САФа не была команда чемпионом когда он пришел в МЮ. Бред!!! он взял команду с очень добротными игроками на то время то есть по составу тот МЮ был один из сильнейших в Англии,и 7 лет фаны ждали,отправляли в отставку и т.д..но САФу было проще чем Моесу,от него как минимум 2 года не ждали многого в отличии от Моеса! что досталось Моесу?! средняя по составу в Англии команда( эвертон не хуже),в прошлом году точечно усиленая РВП,благодоря которому и взяли титул! в этом и последующих он не будет играть как в прошлом...это трансфер на один сезон! поэтому Руни приходилось как и сейчас играть ближе к центру поля, ну дальше Вы поняли))))
ответить
4.01.2014 Simba
Неужели среди болельщиков МЮ нет ни одного человека, который бы понимал очень простую вещь? Мойесу намного (НАМНОГО) сложнее сейчас, чем было Ферги в 80-ых! Тут диванные аналитики, "разбирающиеся" в футболе лучше и САФа и Мойеса и лучше них обоих знающие, как нужно работать в таком клубе, как МЮ, со мной не согласятся. От Фергюсона никто не ждал больших побед, ему никто в приоритет не ставил победу в Чемпионате, ЛЧ и т.п. На него не оказывалось такое колоссальное давление, какому подвергается сейчас Мойес, причем не только от прессы и противников, а даже от собственных фанатов! Вдумайтесь, люди, если не мы, то кто его поддержит? О каком чемпионском составе идет речь? У МЮ после 2008 года не было и нет состава, который можно назвать "чемпионским", после ухода Роналду все наши успехи связаны ТОЛЬКО с талантом и опытом Сэра Алекса. После 20 с лишним лет работы в МЮ он настолько хорошо научился разбираться в игроках, что мог выигрывать чемпионат и доходить до финалов ЛЧ даже с футболистами уровня того же Эвертона (Валенсия, Каррик, Флетчер, О'Ши, Браун, Эванс, Чичарито, Бербатов, Андерсон и т.д.). САФ оставил Мойесу хорошую команду - но хорошую в плане глубины состава, но никак не высоты полета и мастерства игроков. Для Мойеса этот сезон - сезон вкатывания - он должен посмотреть на состав, оценить его плюсы и минусы, свежим взглядом глянуть на молодежь и академию, разобравшись, какие детали во всей этой махине под названием "Манчестер Юнайтед" нужно заменить, что нужно подлатать, каких футболистов купить, от каких избавиться, чтобы вдохнуть новую жизнь в МЮ и обеспечить слаженную, эффективную и красивую работу этой команды на протяжении последующих лет. Меня удивляет в тех наших фанатах (трудно сдержаться, чтобы не назвать их "глорьем"), которые ждут от Мойеса "ХОТЯ БЫ" 3 места. Ребят, Мойес 11 лет тренировал клуб, который всегда был крепчайшим середняком Премьер-Лиги, с редкими взлетами и падениями. Дэвид не выиграл с этой командой ни одного трофея, и вы хотите, чтобы он в первый же год в этой самой АПЛ порвал всех противников и выплюнул их кости? Ну не попадем мы в ЛЧ и что? Даже хорошо, больше сил на АПЛ останется, зато через год вернемся и выступим уже лучше. Не будьте такими пессимистичными неудачниками, которые вечно боятся всего и ждут того, что боятся. Если в этом сезоне Мойес выиграет Кубок Лиги и просрет все остальное, то первый год работы в МЮ все равно можно будет назвать хорошим. Москва не сразу строилась, не смотрите на Сити, Челси, Реалы и т.п., МЮ - другой клуб с другими способами работы и у вас нет выбора, кроме как принять этот факт и продолжать поддерживать команду всегда. Либо можете уходить в стан противника, вас никто не держит. Ну а хейтерам лично Дэвида я могу написать только одно - с ним подписали контракт на 6 лет, а это значит, что его не уволят в первые 2 года ТОЧНО, даже если за эти пару сезонов он не добьется вообще ничего. Так что можете продолжать брызгать слюной у мониторов вместо того, чтобы поддерживать команду, быть глорами вам никто запретить не может. Не знаю, какие тут правила касательно комментариев, надеюсь, модераторы мой пост пропустят. Верим в лучшее и поддерживаем МЮ всегда - и в горе, и в радости! У меня все :)
ответить
4.01.2014 Volodya7
меня не замкнуло,но было очень обидно,я даже последний тур не смотрел,а если б и смотрел,то наверняка бы с инфарктом слег)))до сих пор очень обидно видеть гол Агуеро))насчет сэра.у меня противоположное мнение насчет его прихода.когда Он пришел вместо Рона,команда была больше кубковая,и чемпионам она была при сэре Басби.и сэр,планомерно начал строить команду.искать нужных игроков,купив порядка 9 человек(я могу ошибаться).сэр пообещал сбросить Ливерпуль с их гребанного насеста,он это сделал и ушел.так что,как Вы говорите,что ему надо было уходить в том сезоне,он бы по любому не ушел.по составу я с Вами соглашусь,но Мойес пришел в команду чемпиона(повторяю в 100-ый раз),не мимолетного,как Монпелье,а истинного чемпиона,теперь нас хотят скинуть с насеста)))я бы не был против Мойеса,если б у команды был стиль,но его нет!!!!вообще никого!!!кроме бей-беги.не понятно как и что.дай Валенсии он все сделает.нету мысли!!!Кагава умнейший футболист,думающий.он не может найти ему применение.а вообще,вопрос всем.какой стиль был у сэра Алекса????
ответить
4.01.2014 emp1tsu
У САФа был стиль два пропустить три забить))))Да чемпионский, но который разобрали по косточкам почти все команды АПЛ, тоесть у каждого футболиста есть своя манера игры,приемы,позиции... ну дальше понятно. вот и вся беда на мой взгляд,нужна просто свежая кровь. По стилю очень не плохо смотримся только реализация хромает))) Матч с Эвертоном, Сороками, Тотенхемом, Челси играли очень не плохо,но если при такой игре мы Байеру 5 мячей положили,то здесь не повезло!
4.01.2014 Denis
О каком стиле идет речь? САФ так же был любитель играть в английский футбол - "фланг-прострел, фланг-навес" и т.д., у нас в свое время только фланги, не считая остального, ужас наводили - Бэкс и Гиггз, но естественно была и комбинационная игра с атаками через центр, с подключениями с флангов и т.д. и т.п., но к примеру тотального испанского гномобола по типу "я те даю пас, ты мне подбрось, я те скину грудью, ты мне пасуй задницей, я тебе переправлю на ход носом" - мы не играли никогда! Кто-то хочет сказать, что команда Мойеса не стремится играть в комбинационный футбол?? Ну тогда вы слепые если так считаете, что еще сказать. "Не играть" и когда комбинации "Не проходят" в силу исполнения этих задумок игроками - это РАЗНЫЕ вещи. Это вопрос к уровню исполнения, а не к отсутствию желания так играть.
Далее разбор твоего и твоих "единомышленников" главного аргумента - "Мойесу досталась команда-чемион". Не подскажешь - кто из евротопов жаждит раскупить наших чемпионов за серьезные бабки? В расчет не берем только Руни и РВП. Может кто-то жаждит отхватить Клеверли за 30-35 л.ф, или за Уэлбэком по такой же цене стоит очередь? Может Барселона мечтает о Янге лямов хотяб за 25??? Может Бюттнер или Андерсон их главные трансферные цели? Не??))) О каких тогда супер-чемпионах идет речь? Фергюсон мог всем этим управлять и дирижировать в силу гигантского опыта, который был наработан ГОДАМИ! Что вы сейчас требуете от Мойеса? Того же самого, только сразу и в первом сезоне, сейчас и сиюминуту?
Вон выше Дима в статье хорошо ответил: " Работа Мойеса в команде ещё только началась, он, простите за столь банальное сравнение, даже к стройке ещё не приступил, а лишь изучает стройматериалы, имеющиеся в наличии, и составляет смету недостающего". Сразу начинаем тыкать временами, когда пришел Ферги? Ну так Ферги свои трансферы проводил не за год и как челси в начале 2000-ых или шити по 15-20 игроков за раз не покупал, а укреплял постепенно и через три года его после половины покупок многие отправляли в отставку, как сегодня некоторые Мойеса!
Не надо быть экспертом, чтобы понимать, что основных пути развития клуба в нынешние времена - их ДВА:
1. Это нанять МЕНЕДЖЕРА, нанять штат, выделить более чем серьезную сумму на трансферы, забить на школу и начать покупать, а потом сидеть и ждать результат. При его отсутствии - выкидывать пинком менеджера, брать другого, докупать постоянно игроков, попутно продавая других.
2. Это выбрать и дать работать тренеру, постепенно усиливая состав, избавиться от игроков, на которых он не расчитывает в будущем, постепенно подтягивая школу, дать поставить ему свою игру, а не ехать на багаже предшественника. Для справки тот самый Класс-92, это Класс-92, а не Класс-86, т.е САФ, а тогда еще просто Фергюсон пришел и все наши Невиилы, Бэкс, Гиггз, Скоулз - они не появились за неделю или месяц. Взвесив все это, любой поймет, что на все на это надо ВРЕМЯ!
Каждый волен выбирать сам, но уже понятно что Глейзеры на данный момент, придерживаются мнения сэра Бобби Чарльтона и САФа и пошли по пути второго варианта, строя команду на долгие годы.
5.01.2014 TyumenFan
"Всякие дениски и хамеля"(с) продолжают возмутительно и оголтело защищать главного тренера своей любимой команды. Ужас, чем они думают))
4.01.2014 Volodya7
Все у Вас тут распрекрасно))отличный тренер,крутая тактика,состав не чемпионский,ну ничего,у нас есть молодежь))Други,я поражаюсь Вашей стойкость))да,ну и пусть нас выиграли на траффорде,не беда,зато Вы видели они поле 5 раз перешли))как говорится игра забывается,результат остается.или Вы так не воспринимаете поражения как я,или Вы уже привыкли.Все у Вас тут в ажуре.но давайте поразмыслим немного логически.Сити,шумные соседи за ценой стоять не будут,тратясь нормально.пушкари разбили свою свинку-копилку,и жаждут трасферов.у скама есть Суарес,и молодежь которая реально ИГРАЕТ,а не на банке сидит,у пенсов есть рома=шейх.все потихоньку укрепляются.точечно.пока не поздно,и нам надо укреплять,мы может отстать.а наверствывать очень тяжело.
ответить