Эксклюзив / Дневник Капитана Марвела

 

Бывший капитан «Манчестер Юнайтед» и сборной Англии Брайан Робсон, победивший рак горла, принял участие в благотворительном восхождении на гору Килиманджаро, которое было организовано фондом Manchester United Foundation для сбора средств в пользу детей, и эта затея принесла 115 000 фунтов. 56-летний Робсон вел дневник восхождения и поделился своими записями со Sportsmail.

Я еще из дома не успел выйти, как уже столкнулся с первой проблемой: что с собой брать. Наша группа вылетает из Манчестера в Амстердам, откуда отправится в Танзанию. Все дело в том, что после восхождения я прямиком поеду в Австралию, где мы с семьей намерены посетить «Кубок Мельбурна».

Мне нужно собрать два чемодана: один с костюмами и галстуками, а второй – с непромокаемой и компрессионной одеждой. Мы уже проводили консультацию с инструктором и знаем, что нужно с собой брать. Температура в  Танзании колеблется в пределах от 30 градусов жары и выше и до двадцати градусов мороза, поэтому список довольно обширный.

Инструктор также посоветовал на всякий случай отправляться в путь в походной одежде и спортивной обуви, чтобы мы могли сразу начать восхождение, если вдруг наш багаж потеряется.

В 4 утра все собрались в аэропорту, увешанные багажом, как вьючные лошади. Нас 28 человек, и мы заполнили весь самолет. После прямого перелета в Амстердам мы отправились в Танзанию.

До отеля «Киа Лодж», расположенного на холме близ города Аруша, мы добрались за 10 минут. Вокруг нас раскинулась саванна, а вдали, на горизонте, возвышается Килиманджаро.

Руководитель группы посоветовал подобрать себе партнера, за которым мы будем приглядывать во время восхождения. Это создаст в группе командный дух и теснее сплотит нас. Я объединился с Кевином Мораном (бывший игрок «Манчестер Юнайтед», выступавший за клуб с 1978 по 1988 год - прим.). В последний раз мы делили комнату в 80-х годах, когда я только перебрался в «Манчестер Юнайтед». Мы крепко обнялись и одновременно воскликнули: «Привет, старина!»

После ужина нам провели короткий брифинг, рассказав, чего следует ожидать, какая будет температура и что нам надеть. Нам также придется покинуть наши уютные бревенчатые домики, и с этого момента мы будем обитать в палатках. К тому же, нас предупредили, что переходы начинаются рано, и мы должны быть готовы отправиться в путь.

День первый: Кев начинает ныть – на нем только шорты и ботинки!

Будильник звенит в 6 утра. Завтрак назначен на 6:30. Первое, на что обращаешь внимание: вне зависимости от того, как ты собрал чемодан, нужная вещь всегда оказывается в самом низу! На автобусе мы отправляемся в путь к горе, до которой пять часов езды. Выглядит она внушительно!

В начале маршрута Ронгаи мы отмечаемся на КПП. Впереди нас ждет четырехчасовой пеший переход до первой стоянки. Под ногами расстилается неровный, каменистый ландшафт. Это вулканическая местность, так что здесь есть все: плодородная земля и леса, песок и камни. Мы движемся вперед довольно медленно, в основном, из-за высоты над уровнем моря, на которой мы находимся. Это одна из главных наших проблем.

Высота Килиманджаро составляет 5 895 метров. На пути нам встречается группа из тридцати детишек, которые бегут домой из школы. Часть пути они проходят с нами, держа нас за руки, а затем разбегаются по домам.

В 17:00 мы устраиваем лагерь. Нужно успеть до того, как стемнеет. Все это так необычно: я не отправлялся в поход с четырнадцати лет, когда я еще был школьником. Нас сопровождает 84 носильщика, которые помогают нам с едой и палатками. После того, как мы устроились, нам посоветовали позаботиться о ногах: «Снимите ботинки, помойте их и посыпьте тальком». Хороший совет.

В 20:00 все ужинают. Еда действительно очень вкусная. Основное блюдо – это суп, после чего подают блюдо из курятины. Да, это вам не «Последний герой»: кормят здесь отменно! После ужина мы приятно беседуем под звездным небом, но к 21:30 становится так холодно, что все расходятся по палаткам, чтобы согреться.

Нам сказали, что в день нужно пить около шести литров воды, а также объяснили, что из-за большого перепада температуры лучше всего перед сном обтереться влажными салфетками, а затем надеть на себя часть одежды, в которой мы выступим в путь на следующий день, чтобы утром проснуться в тепле.

Из-за такого чрезмерного потребления жидкостей ночью ты просыпаешься с жутким желанием сходить по малому. Кев Морган и я заключили соглашение, как и подобает хорошим друзьям: вместо того, чтобы каждый раз будить друг друга из-за малой нужды, мы будем справлять ее одновременно.

Проблема в том, что Кев прослушал наставления инструктора о том, что перед сном следует одеваться и спать в тепле. Я спал, как младенец, но Кев никак не мог уснуть и разбудил меня в 2 часа ночи, заявив, что ему нужно выйти. Мы выползли из палатки, а за порогом – ужасный колотун! Я-то одет, но вот я смотрю на Кева, а тот повизгивает и подпрыгивает, ведь на нем только семейные трусы и ботинки!

На улице два градуса мороза, а Кев пытается сходить по малой нужде на склоне одной из высочайших гор мира! Я очень долго смеялся. Кев был такого милого синего оттенка!

День второй: я принимаю таблетки от малярии, борюсь с высотой и пью витамин C.

Сейчас 5:30 утра, и мы уже на ногах, готовимся завтракать. Овсянка, омлет с полосками бекона, чай и фруктовый сок. Весьма недурно. В одежде Кев смотрится уже не так колоритно… С другой стороны, он хотя бы согрелся. Следующие четыре часа мы пешим шагом поднимаемся в гору. Мы движемся очень медленно, а затем в течение часа отдыхаем перед тем, как совершить еще один четырехчасовой пеший переход.

Разбив лагерь, все вместе мы ужинаем в 20:00. В меню суп и куриный гуляш. Температура шутит с нами злые шутки. В полдень воздух прогрелся до 28 градусов, и во время пути с нас сошло семь потов, а затем нам заявили, что ночью температура опустится до нуля, а то и до двух градусов мороза.

Мы напоминаем друг другу о приеме таблеток. Я пью одну таблетку от малярии, прибавляю к ней «Диамокс» для улучшения самочувствия на высоте, а также добавляю немного витамина C. Среди членов группы уже были жалобы на головную боль, а это первый признак горной болезни.

Гвинет, наш врач, проводит осмотр, чтобы убедиться, что все здоровы. Одна из моих дочерей, Клер, а также сын Бен отправились со мной в эту поездку. Клер жалуется, что ей бы не помешала личная палатка, но после нескольких странных звуков снаружи она уже не хочет отпускать брата из палатки. Так ей спокойнее.

Окружающая обстановка потрясает воображение: пейзаж вокруг напоминает лунный, и нигде в поле зрения нет ни одного животного. Единственная живность, которую мы встретили – это храбрая мышка, которая сновала по лагерю в поисках объедков.

Кев снова не может уснуть. Он не взял с собой подушку и использует вместо нее куртку. Утром он заявляет мне, что сыт по горло лицезрением моей храпящей персоны, в то время как сам он даже задремать не может.

День третий: горная болезнь дает о себе знать

В 5 утра Кев уже на ногах и варит чай. Носильщики расположились неподалеку, и мы с удовольствием беседуем и смеемся, в то время как солнце медленно выползает из-за гор. Мы завтракаем примерно в 7 часов, а затем выдвигаемся в очередной четырехчасовой переход.

Первые два часа нам приходится преодолевать очень крутой подъем. Некоторые из членов группы испытывают затруднения, так как горная болезнь берет верх. В 13:30 мы останавливаемся, чтобы перекусить и отдохнуть. Ужин намечен на 19:00, и на общем собрании нам говорят, что с этой минуты все станет намного сложнее.

Мы поднялись уже на высоту 4 270 метров над уровнем моря. Стало очень холодно, около четырех градусов ниже нуля, так что мы с Кевом отправляемся в палатку перекинуться в карты. Игра идет с переменным успехом, но у Кева преимущество.

Жаль, но я не могу позволить себе чтение, так как не хочу сажать батарейки в нашлемном фонарике. Он понадобится на вершине, а много запасных батареек я не брал. Кев все у меня отыграл. Что ж, приятного сна, приятель!

День четвертый: вид просто потрясающий, уже видна Кения.

6 утра, вновь звенит будильник, и вот мы уже взбираемся на небольшую вершину, потратив на это два с лишним часа. Долго мы здесь не задерживаемся, но ради пары фотографий делаем небольшой привал. Перед нами открывается великолепный вид, и даже видна Кения: с одной стороны возвышаются горы, а с другой сквозь белые облака проглядывает долина.

Наш план: подготовить организм к резкой перемене высоты. Мы спускаемся в лагерь. Я с Кевом и еще несколькими ребятами играем в карты, и мне даже удается немного отыграться. После ужина проводится очередное собрание, на котором мы узнаем, чего ждать в следующие 24 часа, так как мы приближаемся к вершине.

Чувствуется, что нервозность среди членов группы возрастает. Несколько ребят помоложе решают повременить со сном и остаются поболтать, а остальные отправляются спать пораньше.

День пятый: никогда нельзя сказать заранее, когда горная болезнь тебя настигнет

Мы встаем в 5 утра и выдвигаемся в шестичасовой поход в базовый лагерь Килиманджаро, откуда на следующий день нам предстоит взойти на вершину. Высота уже действует на всех в группе, как и падение температуры. Здесь ужасно холодно: кажется, что температура воздуха не превышает 20 градусов ниже нуля. Мы кладем в перчатки растворимые таблетки, чтобы согреть руки, а я пытаюсь запихнуть бутылку с питьевой водой в теплый носок, чтобы защитить ее от холода. Жаль, но это не помогает, ведь когда я попытался сделать глоток, в бутылке был только лед. Мы ужинаем в 18:30 и повторяем инструкции на предстоящий день.

Нам говорят не спешить и постоянно пить. Мы не должны рваться вперед и терять голову. Один из парней был снят с маршрута с отеком легких. Ему придется вернуться назад. Ты никогда не знаешь, когда горная болезнь тебя настигнет. Есть два типа горой болезни: высокогорный отек легких (HAPE) и высокогорный отек мозга (HACE). Первый затрагивает легкие, а второй вызывает головные боли и кровотечение из носа.

В среднем во время подъема погибает девять человек в год. Я пообщался с одним из носильщиков, и он рассказал, как в прошлом месяце ему пришлось помогать Робби Сэвиджу (воспитанник «Юнайтед», один из выпускников знаменитого «Класса 92» - прим.) со спуском после того, как Сэвидж заболел горной болезнью.

Перед отъездом я общался с Робби и знал о его проблемах, но когда я спросил у носильщика, что случилось с Сэвиджем, тот ответил, что у Робби был и отек легких, и отек мозга. Мой собеседник добавил, что Сэвидж был в очень плохом состоянии, и ему повезло, что он вовремя спустился вниз. Наверное, с этого момента он из телестудии и носа не покажет.

День шестой: Подъем берет свое – пятеро сошли с пути

Ведущие группы встали в 23:00 и начали подготовку к подъему. Нас будят в полночь, и в темноте мы зигзагами поднимаемся по каменистым склонам. Группу разделяют для того, чтобы на вершине мы могли сфотографироваться все вместе, а также с целью оградить нас от слишком длительного пребывания на такой высоте в ожидании того, пока все перегруппируются.

Все возбужденно переговариваются, а затем наступает ужасная тишина без единого звука. Вся серьезность стоящей перед нами задачей обрушивается на нас, но наши шансы на успех выше средних 75 процентов.

Мы смотрим друг на друга и проверяем, все ли в порядке, и я немного отступаю, чтобы пропустить остальных. Кев идет впереди, и мы время от времени справляемся друг у друга: «Все в порядке, приятель?» Мне показалось, что Кев легко со всем этим справился, но даже он признался, что ему пришлось несладко, и его беспокоили легкие.

В какой-то момент температура опустилась до 22 градусов ниже нуля! Если я пытался заговорить, у меня моментально сбивалось дыхание. Дюны на пути только усложняют нашу задачу, ведь ноги увязают в них, и нужно быть осторожным, чтобы не поскользнуться.

Кажется, это никогда не кончится, и когда мы достигли вершины, на меня обрушилось смешанное чувство восторга и облегчения. Это умопомрачительное ощущение: ты возвышаешься над облаками, стоишь на краю ледника! Это восхождение – самое сложное испытание в моей жизни, и, глядя на остальных, я понимаю, что они со мной согласны. Все очень довольны, но этот подъем был действительно сложным.

Джеймс Лестер из Manchester United Foundation навел камеру на Кева, а тот только отмахнулся: «Убери эту чертову штуковину, и пошли уже домой!» Он был просто измотан. Да, доволен, но чертовки измотан! Я хорошо помню, как лежал без сил на полу в раздевалке после действительно тяжелых матчей, но даже тот опыт и близко не сравнится с этим восхождением. А самое неприятное – нам ведь нужно спускаться обратно!

День седьмой: спускаемся вниз

После почти 18 часов, которые мы провели в пути днем ранее, нам позволили немного отдохнуть. Наконец, расклеив пластыри, мы двинулись назад через тропические джунгли. Переход занял почти шесть часов, и все это время мы шли в сопровождении обезьян, которые перебирались по лианам над нашими головами и провожали нас обратно домой.

Добравшись до КПП Марангу, мы отправились в небольшой магазинчик. Мы с Кевом купили пару упаковок пива, чтобы все могли отметить наше путешествие. Было приятно вспомнить наши достижения и приключения, которые мы пережили в такой великолепной компании. В качестве благодарности мы отдали свои футболки «Манчестер Юнайтед» и другие предметы с символикой клуба носильщикам, а затем отправились в отель.

Нам вручили несколько сертификатов, а затем все начали делиться своими забавными историями. Что рассказал я? Что ж, Килиманджаро – захватывающее место, но мне уже никогда в жизни не удастся забыть образ Кевина Моргана, который на цыпочках бегает по склону горы в семейных трусах и ботинках при минусовой температуре, пытаясь справить малую нужду. От такого любого мужчину невольно передернет!

Перевод: Валерий Айдинян / ManUtd.ru

Обсуждение
0

27.12.2013 PS18 (модератор)

Шикарный материал. Валера, спасибо огромное!

ответить

0

28.12.2013 valeriy13

Всегда пожалуйста! :-)

0

27.12.2013 podzemniy

Прочитал с огромным удовольствием.
Робсон - мужик, и тут дело не только и не столько в половых органах. Особенно, если учесть, какую болезнь он смог победить.

ответить

0

28.12.2013 Hakunin

Спасибо за материал, очень интересно!

ответить

0

28.12.2013 jdi_

Ну Капитан, ну дает. Спасибо большое вам за материал.

ответить

0

28.12.2013 gokije

Что все они бывшие игроки Манчестер Юнайтед.? На фотке у многих значок МЮ.

ответить

Новости английского футбола
  • Манчестер
  • Украина
  • Беларусь
  • Израиль
  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Актобе
  • Астана
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Иркутск