Сэр Алекс Фергюсон ответил на вопросы Джима Розенталя во время церемонии вручения клубных призов, состоявшейся в среду вечером.
Вы только что посмотрели видеоролик, смонтированный MUTV. Что вы чувствуете?
Думаю, теперь я смогу насладиться воспоминаниями. Для меня взгляд в прошлое – это что-то новое, ведь за все время моего пребывания на посту главного тренера я смотрел только вперед и не оглядывался назад. Теперь же я смогу чаще размышлять о своей карьере.
Вы еще не завершили карьеру, ведь впереди воскресная встреча с «Вест Бромвичем»…
Безусловно. В воскресенье мы обязательно должны одержать победу. Конечно, «Вест Бромвич» тоже постарается победить в своей последней домашней игре, но мне не очень хочется проигрывать в моем последнем матче.
Вы хотели закончить карьеру победителем?
Это сложный вопрос. Когда в прошлое Рождество мы обсуждали это с Кэти, команда лидировала всего на пять очков. Я решил, что у нас неплохие шансы и сказал, что мы обязательно должны завоевать какой-нибудь трофей. После прошлогодней неудачи я не мог проиграть во второй раз. Я надеялся на победу, и мы ее добились, а в марте я поставил клуб в известность.
Вам довольно легко удалось стать чемпионами…
Я не считаю, что это была легкая победа, но мы действительно добились огромного отрыва по очкам. Самая большая проблема такого лидерства заключается в том, что когда ты начинаешь терять очки (к примеру, мы проиграли в матче с «Сити»), тебя сверлит и не дает покоя мысль о том, что нельзя так разбрасываться очками. К счастью, на следующей неделе мы великолепно провели встречу со «Стоком», а затем мы отправились в гости к «Вест Хэму», и в этих матчах нам пришлось проявить характер. После этого я решил, что у нас все будет в порядке.
Сложно ли было удержать в тайне ваше решение уйти в отставку?
Порой, проводя время со своей семьи, я забывал о том, что собираюсь оставить свой пост, и начинал обсуждать следующий сезон. Я боялся сболтнуть лишнего, но мне удалось сохранить все в тайне, и я поделился своим решением с сыновьями лишь в конце марта. Да, Джейсон узнал об этом раньше, так как он много работает со мной. Брату я сказал за день до официального объявления, и он был свосем не рад! По правде говоря, я получил от него хорошую словесную взбучку. Да, это было непростое решение, но клуб узнал уже в марте. Мы все обсудили, но уход Дэвида Гилла осложнил мое решение, ведь мне не хотелось, чтобы клуб оказался в шатком положении.
Были ли вы довольны тем, что все это осталось вне поля зрения средств массовой информации?
А слухи ведь все-таки поползли, не так ли? Все началось во вторник вечером. На «Олд Траффорд» сложно что-то удержать в тайне. Болтунов здесь хватает, и новости начали распространяться из самых разных источников. Долгие годы я пытался ликвидировать эти утечки. Всегда, а особенно в последние лет десять, я считал частью своей работы держать клуб подальше от новостных сенсаций, что практически невозможно. Приходится смириться с тем, что вы всегда попадаете в заголовки, но есть большая разница между хорошими и плохими новостями. Я всегда старался держать плохие новости в тайне, но в наши дни это очень сложно.
Какими качествами, необходимыми вашему преемнику, обладает Дэвид Мойес?
Насколько я знаю, Дэвид очень трудолюбив и честен. Он также является сторонником трудовой дисциплины, и это очень серьезный футбольный деятель. По-моему, все эти качества ему очень пригодятся. В нем чувствуется упорство и целеустремленность: только посмотрите, чего он добился в «Эвертоне». 11 лет он провел без значительных финансовых вливаний, но Мойес упорно шел к своей цели и за эти годы воспитал несколько приличных команд. В нашем клубе ему понадобятся именно такие качества. Тренеру приходится идти на жертвы, но продолжать настойчиво добиваться своего, и путь его далеко не всегда устилает красная ковровая дорожка. Порой случаются тяжелые дни, в особенности, когда команда терпит поражение. В прошлом году мы проиграли в последние мгновения – 10 секунд мы даже были чемпионами – но это часть нашей истории, и мы привыкли к этому. Наши болельщики многое пережили, но и радостей у них было немало. Это всего лишь часть нашей истории.
В прошлом году вы сказали, что начинаете принимать ответные меры уже сейчас…
Именно так. В прошлом сезоне нам нечего было стыдиться. Конечно, можно подвергнуть все это всестороннему анализу, и ты каждый раз это делаешь. В прошлом году мы уступили «Норвичу», и тогда я сказал себе: «Боже, это может стоить нам победы в Премьер Лиге». Ты просто мыслишь в подобном ключе: это как инстинкт. Ты понимаешь, что значит поражение для «Юнайтед», но ты также побеждаешь и говоришь об удаче, так что в итоге баланс соблюдается. Самое главное – опережать остальных на несколько очков.
Была ли эта неделя полной эмоций?
Да, безусловно. В воскресенье я сделал то, что должен был, и мне кажется, я хорошо справился. Я не проявил слишком много эмоций. Правда, когда я говорил о персонале, я немного переволновался. Забавно, но последние несколько дней были столь трудными, что после парада в понедельник я проспал 10 часов. Думаю, это случилось со мной впервые в жизни. Я был полностью вымотан, выжат как лимон! Я даже на работу не пошел. Не знаю, который был час, но я слышал, как Кэти время от времени входила в спальню. Думаю, она проверяла, жив ли я!
Перевод: Валерий Айдинян / ManUtd.ru
16.05.2013 Gerundij
о первом вопросе конечно сам интересуюсь)мимо меня наверняка прошел...где же ролик увидеть?)
ответить
16.05.2013 Artur_Kokshetau
На клубном телеканале MUTV