Эксклюзив / Интервью Рио с Бруну Фернандешем

Бруну Фернандеш дал интервью Рио Фердинанду для его подкаста Rio Meets, который был записан на клубной базе “Юнайтед”. Перевели для вас основные моменты 50-минутного интервью, которое можно посмотреть на YouTube.

О своей позиции “опорника”

- Да, сейчас я играю немного на другой позиции, но, по сути, продолжаю действовать как “десятка” между линиями. В начале построения атаки я играю очень глубоко, поэтому мне нужно быть осторожней с риском, но когда мы переходим в финальную треть, тренер хочет, чтобы я ушел с той позиции и переместился выше, на позицию “десятки”. Он хочет видеть мой креатив, чтобы я помог команде забивать и создавать моменты. 

Как я сам отношусь к риску? Если бы я был поумнее, то я бы просто не рисковал и тогда никто бы не говорил: “Ох, Бруну опять потерял мяч!”. Я могу играть так, что точность моих пасов будет 98%, но они все будут идти в стороны или назад, и тогда все бы лично у меня было в порядке. Но я не такой игрок, такими действиями я не принесу пользу команде. Я иду на риск, чтобы помочь Джошу и Бену забить, хочу помочь Кунье, Мэйсону, Брайану, Амаду - всем нашим креативным игрокам. Я делаю это для них, а не для себя, потому что я могу просто не рисковать и буду в порядке. 

О реакции в прессе и реальном отношении фанатов

- Среда медиа и социальных сетей всегда негативна, потому что это увеличивает клики и просмотры. Если ты разместишь что-то позитивное, люди не обратят на это внимание, но если ты публикуешь большой негативный заголовок, люди такие: “О, давайте посмотрим, что он там ответил!”. 

Я чувствую настоящее отношение болельщиков на стадионе. Я чувствую, что они меня поддерживают, что они видят, что я делаю, видят, как сильно я люблю этот клуб, как сильно я хочу победить. Больше всего меня ранят посты, в которых пишут - он не бежит, он не читает игру, он не бьется и все такое. В наши дни вся информация доступна, им нужно просто взять и посмотреть статистику, где видно, что было не так много матчей, когда кто-то пробегал больше меня - по дистанции, по скорости, по всему. Но я знаю, что те фанаты, которые ходят на стадион, видят, как я выкладываюсь на поле. Когда я выхожу после игры дать автографы, ни разу не было, чтобы кто-то из наших болельщиков сказал: “Эй, чувак, ты сегодня недоработал!”. 

О “размахивании руками” на поле

- Когда я только приехал в клуб, после нескольких матчей вы, бывшие игроки, и пресса, говорили: “О! Посмотрите, как он указывает своим партнерам по команде, куда сместиться, как он переживает! Это признаки настоящего лидера и капитана!”, а через 2-3 года люди стали писать: “Да, боже, он опять весь матч махал руками и жаловался на всё подряд!”. Все перешло из позитива в негатив, но я то не изменился. Так что отношение складывается из того, как подают мои действия. Я понимаю это и, в принципе, нормально к этому отношусь. 

Конечно, иногда меня захлестывают эмоции, особенно когда все идет не так как нужно, и я пытаюсь все сделать сам, разобраться со всеми проблемами сразу. Мы уже говорили об этом с тренером, и не только с Рубеном, но и с Эриком. Они оба говорили примерно одно и то же: “Бруну, я понимаю, что ты делаешь это потому, что тебе не все равно, но тебе нужно научиться делегировать ответственность другим парням. Ты не можешь решить все проблемы на поле, этим ты просто поставишь себя в невыгодную позицию”.

Однажды Деян Станкович, который был помощником главного тренера в “Удинезе”, подошел и сказал мне: “Бруну, тебе нужно сделать одну вещь - когда дела в матче идут не очень хорошо, попробуй ненадолго отвлечься от игры, чтобы вернуть уверенность в себе. Возьми мяч, сыграй просто, отдай, возьми - отдай и так далее”. Сначала я не понял его, подумал: “Реально? Ты не хочешь, чтобы я бился на поле?!”, а потом понял, о чем он говорит. С тех пор я стараюсь контролировать себя, но все равно бывает, что эмоции берут верх. 

Ещё раз о позиции “опорника”

- Что для меня стало новым на этой позиции? Очевидно, отличия есть, потому что “десяткой” ты привык высоко прессинговать, тут же совсем другой прессинг. Сейчас тренер всегда ставит “шестерку” и “восьмерку”. “Шестерки” - это Казе и Ману, “восьмерки” мы с Кобби. И от нас с Кобби требуется держать позицию, прессинговать чуть выше и чуть ниже, двигаясь по небольшой амплитуде, чтобы покрыть как можно большую площадь. Но при этом, как я уже сказал, тренер хочет, чтобы в момент атаки мы поднимались выше на позицию “десятки”. 

О критике со стороны бывших игроков и не только

- Я стараюсь использовать критику и смотреть, мог ли я действительно сыграть лучше. Особенно, когда это говорят бывшие игроки. Я говорю себе: “Ок, они играли в футбол, они знают его, давай посмотрим, поможет ли это улучшить мою игру?”. Опять же, мы говорим не об обычных игроках, а о легендах клуба, легендах футбола. У меня есть и ещё один жесткий критик - моя жена, она ведет себя как мой отец, когда я был маленьким [улыбается]. Например, я прихожу домой после матча, довольный от того, что я забил гол или что-то ещё, а он такая: “О боже! Как ты мог так ужасно сыграть в том эпизоде?! Ты реально упустил тот мяч?!”. Я отвечаю: “Ты можешь хоть раз в жизни меня похвалить, а?!”. Прихожу как-то с наградой лучшему игроку матча, а она: “Тебя правда признали лучшим игроком?!” [смеется]. Но это хорошо, потому что она помогает мне не витать в облаках. Для меня очень важно периодически сверяться с реальностью, чтобы не закружилась голова. 

О своем стиле капитанства

- Я очень требователен к другим нашим игрокам, но я делаю это не для себя, не для того, чтобы как-то возвыситься над ними и показать, кто тут главный. Мы много говорим, и я уже не раз повторял парням: “В тот день, когда на поле я перестану от тебя чего-то требовать, я потеряю веру в тебя. Если я не кричу на тебя из-за плохого паса или потерянного мяча, это значит, что я считаю, что ты больше ни на что не способен». Например в матче с “Вест Хэмом” Джош принял мяч спиной в районе центральной линии, развернулся и потерял его. Я кричу: “Джош, нельзя терять такие мячи!!”, он отвечает: “Да я знаю, Бруну, знаю!”, я говорю: “Но я все равно должен крикнуть тебе это! Потому что ты слишком хорош, чтобы терять такие мячи!”. И после того, как он услышал “слишком хорош”, он как будто включает другую передачу. 

О разговорах с рефери

- Они постоянно шепчут мне: “Бруну, не размахивай руками, не размахивай руками”, потому что знают, что люди на стадионе не вкурсе, о чем мы говорим, а видят только мои руки. Я могу просто подойти и сказать: “Вы сейчас приняли хорошее решение, но вот там вы упустили один момент…”, а после матча как-то судья подошел и сказал: “Бруну, ты говоришь все по делу, но из-за твоих рук люди на трибунах думают, что ты орешь на меня матом!”. Но проблема в том, что во время игры мне сложно контролировать эмоции. Я делаю это не специально, это выходит само собой. 

О разнице в раздевалках 2020 года и сейчас

- Когда я пришел в клуб в 2020-м, в раздевалке было много опытных игроков, таких как Давид, Неманья, Хуан. Сейчас же я сам на их месте, а в команду приходит очень много молодежи с их энергией. В последние годы в футболе много изменилось, все стало… мягче, что-ли. В молодости я привык к тому, что юнцы вроде меня, стояли и говорили: “О, смотри, идут старшие парни, давайте не будем шуметь”. Сейчас же молодежи вообще на всё пофиг [смеется]. У них постоянно музыка в раздевалке, какой-то шум, смех. 

Сейчас справа от моего шкафчика шкафчик Лени, а слева шкафчик Патрика… О, мой бог! Все вечно разбросано, обувь по всей раздевалке! Я только и занимаюсь тем, что говорю: “Лени, убери тут всё! Патрик, положи бутсы на место”. Я как батя хожу за ними и постоянно ворчу [смеется]. К тому же у меня есть Джош, который сидит рядом с Патриком - от него какое-то невероятное количество шума! [смеется]. Но мне очень нравится микс, который сейчас есть у нас в раздевалке - хотя бы потому, что это позволяет мне чувствовать себя моложе. У нас нет никакого разделения по возрасту или статусу. Пацаны постоянно подшучивают над нами - могут спрятать одежду или засунуть бутсы под потолок. Недавно они проделали это с Люком Шоу - и я точно знаю, что это был либо Лени, либо Кобби, либо Джош, либо Эйден. А Люк сказал: “Парни, если я узнаю, кто это сделал, свою машину вы найдете на другом краю города!” [смеется]. Мне все это очень нравится, если честно! Хорошая атмосфера, хорошая энергия. 

Но, конечно, молодежь тоже знает границы, со мной бы они так шутить не стали, потому что знают, что могут и по заднице получить! [смеется] Кстати, интересная вещь с Эйденом - он как раз таки может перейти границу во всех этих шутках, мне кажется, он специально так провоцирует, но при этом, когда он оказывается на поле, это совершенно другой человек! Совершенно! Его невозможно узнать. Даже на разминке он улыбается, шутит, но как только он выходит на поле - это лицо взрослого серьезного мужика! Всё, он переключился на режим концентрации. Лично я так не умею, мне надо настраиваться с самого утра в день игры. 

О несостоявшемся уходе летом

- Сейчас лояльность к клубу воспринимается не так, как раньше. Раньше были такие парни, как Тотти в “Роме” или Гиггз в “Юнайтед”, Мальдини в “Милане” - они все были для меня примерами. Помимо того, что мне всегда нравилось находится здесь и я всегда любил “Юнайтед”, я доказывал свою преданность тем, что готов был остаться даже в самые тяжелые моменты, хотя я дважды мог покинуть “Олд Траффорд”. Но клуб говорил: “Нет, ты нам нужен”, и я отвечал: “Хорошо”. Конечно, мое время, проведенное здесь, было не совсем таким, как я хотел, потому что я хотел выигрывать главные трофеи, но так и не выиграл их столько, сколько бы мог. Но, в то же время, я думаю, что всё, что я сделал для клуба, также было важно. Ни в коем случае не хочу принижать никого из игроков, которые были здесь в это время, но я прошел здесь самые сложные времена. 

Конечно, я мог бы пойти другим путем и, возможно, выиграть больше трофеев, и люди бы говорили обо мне по-другому, учитывая награды на моей трофейной полке. Люди оценивают игроков по их трофеям, так уж повелось, хотя тот же Тотти был лучшим игроком Италии, а трофеев у него было не так много. Их нельзя сравнивать с тем же Мальдини, потому что тот играл в команде-победительнице, но при этом Тотти был и остается футбольным богом Рима. 

Да, я мог бы уйти за трофеями, но я остаюсь здесь, так как верю, что всё ещё могу выиграть их с “Юнайтед”. Я бы не остался, если бы клуб не сказал мне, что наша главная цель - достичь наивысшего уровня и вернуться к сражению за самые большие трофеи, к тому, какими мы были раньше. Помочь “Юнайтед” вернуться на вершину - это всё, чего я хочу. 

Команда из топ-5 лучших игроков, с которыми играл (без голкиперов)

- Пепе, которого я вся-таки поставлю чуть выше Рафы Варана, просто потому, что я играл с ним больше. Хотя Рафа был одним из моих лучших друзей здесь. В полузащиту я поставлю Хуана Мату - это особенный игрок и человек! Далее я выберу Поля Погба - думаю, многие сожалеют, что так и не увидели здесь его лучшей игры, но я видел его лучшую версию, я играл против него в Италии. Он мог делать абсолютно все, это самый разносторонний полузащитник, которого я знал. Ну и, конечно, в этой команде обязан быть Криштиану - лучший бомбардир всех времен как по мне. А ещё одним нападающим я поставлю Ди Натале. Кстати, ещё один парень к нашему разговору о лояльности - мог перейти куда угодно, но остался в “Удинезе”. 

_______________________

Беседовал: Рио Фердинанд / Rio Meets

Перевел: Дмитрий Коськин / ManUtd.ru

Обсуждение
1

Вчера, 16:31 Mank

Смотря на Бруно, я начинаю примерно понимать, почему скаузерам так болело за Джерарда, который много лет был одним из лучших игроков лиги и так и не выиграл АПЛ.

ответить

3

Вчера, 16:32 Mank

PS: Переводчику спасибо, приятно читать

Новости английского футбола
  • Манчестер
  • Украина
  • Беларусь
  • Израиль
  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Актобе
  • Астана
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Иркутск