"Люблю свою профессию. Люблю и ненавижу". Большое интервью Антонио Конте, признанного GQ Человеком года 2017

Интервью у Антонио Конте было взято журналистом Аластером Кэмпбеллом в начале августа 2017, а впервые опубликовано - 15 октября 2017 года, после вручения премии British GQ Человек года 2017. 

Мне хотелось бы подключить датчик сердечного ритма к Антонио Конте во время матчей. Главный тренер «Челси» празднует забитые мячи и победы своей команды так же дико, как и любой футболист на поле или болельщик на трибунах. Измерить его километраж будет тоже интересно. Есть ли другой тренер, который бесконечно ходит по бровке, прыгает, кричит, запрыгивает на сектор с болельщиками?  В процессе тренировочных занятий он абсолютно такой же.

Летним дождливым вечером во время предсезонки «Челси» я с удивлением обнаружил, что на самом деле он достаточно усидчивможет спокойно говорить о жизни, о своей молодости, о семье и еде, а главное – о футболе. Футбол – это его команда, его страсть, его работа. Это любовь и ненависть, которые уживаются в нем одновременно.

Прибыв на тренировочную базу «Кобхэм», он сразу же идет на место нашей встречи. Антонио вежливо извиняется за опоздание, объясняя, что только что провел беседу касаемо нового футболиста для «Челси». Мы сели в его офисе, где стояла кофемашина. Как истинный итальянец, он сразу же предложил мне чашечку ароматного кофе, прежде чем мы приступили к беседе. Когда зазвонил его телефон, он моментально перевел его в беззвучный режим и отодвинул в сторону. 

Бывший полузащитник «Ювентуса» выиграл три скудетто подряд в качестве тренера, а также добился хороших результатов со сборной Италии. Но при всей любви к своей стране, он признается, что Премьер-лига – самая сложная лига в мире. Именно поэтому он был счастлив получить предложение «Челси». Несмотря на все взлеты и падения в его первом сезоне в АнглииКонте сходу привел свой новый клуб к титулу в Премьер-лиге. Именно поэтому он является Человеком года GQ.

Embed from Getty Images

Аластер Кэмпбелл: Ну что же, вы – Человек года GQ. Примите мои поздравления.

Антонио Конте: Большое спасибо.

Вы считаете себя модным человеком?

Я стараюсь хорошо одеваться. Не только сейчас в «Челси», но и на протяжении всей карьеры мне нравилось носить хороший костюм на бровке. 

Вы и Хосеп Гвардиола ввели моду на жилеты-кардиганы на нескольких пуговицах. Это замечательная вещь, чтобы ваш костюм выглядел более стильно. 

О да.  Это не самое главное, но я думаю, что менеджер должен быть умным и выглядеть достойно.

Глядя на вас на бровке, я не замечаю костюм так сильно, как тот факт, что вы всегда в движении, всегда кричите, прыгаете, что-то подсказываете игрокам.

Таков уж я. Это мой характер. 

Вы когда-нибудь носили датчик сердечного ритма? Чтобы просто посмотреть, какова частота вашего пульса.

Нет, я никогда не делал этого. Но соглашусь, мой пульс во время матчей зашкаливает.

Этот эмоциональный порыв больше для вас или для игроков? 

Это для них. Я всегда стараюсь сохранить высокую концентрацию игроков и не дать им расслабиться. 

Но могут ли игроки хотя бы вас услышать во время матчей? 

[Смеется.] Когда новый тренер приходит в клуб со своими методами, с новыми идеями, игроки должны адаптироваться. Это не просто ни для них, ни для меня. Но из своего тренерского опыта могу сказать, что следует давать им столько советов, сколько это возможно. Таким образом они буду знать, что должны делать в любой момент матча. Я таким был в самом начале тренерской карьеры, таким остался и сейчас. Я все время в игре. Я сосредоточен только на футболе и живу им. Хочу, чтобы они были такими же.

Но понимают ли они то, что вы им говорите? 

По началу, наверное, не понимали, потому что они не привыкли бегать с открытыми ушами во время матчей. Но я вижу, что потихоньку они адаптируются. 

Я слышал, что во время тренировок вы абсолютно так же себя ведете? 

Да, это тоже я. Мы должны репетировать те вещи, что будут происходить на футбольном поле. Я хочу, чтобы мои игроки знали, как справиться с любой ситуацией, поэтому мы постоянно активно работаем на тренировках.

Как сильно футбол изменился с тех пор, когда вы сами были игроком? 

Ой, сильно. Очень сильно. 

Серьезно? 

Да, чтобы быть лучшим игроком команды вам уже недостаточно иметь лишь талант: вы должны быть быстры, выносливы, физически мощны. Раньше это было не так. Сейчас вы должны быть сильны технически и физически. Тогда вы будете игроком высокого класса, но это очень непросто. К тому же давление раньше не было таким большим. В современном футболе у вас нет времени на обдумывание следующего шага. Соперник не позволит вам спокойно принять мяч, подумать, посмотреть на партнеров. Вас моментально окружают, так что вы должны знать наперед, что собираетесь делать с мячом. Вот почему тренировки так важны.

Мой сын работает в «Вест Хэме». Он говорит, что вы очень сильный тактик. Что именно это значит? 

Мне сложно объяснить эту концепцию, но для меня все кроется в учебе. Мне нравится изучать всё: способы быть опасным, когда вы атакуете; что игроки должны делать, когда они без мяча, в каких зонах они должны находиться. Вся тактика, что вы говорите своим игрокам, приходит после долгих изучений. Во время матчей ситуации на поле часто меняются: вы перестраиваетесь в оборону; вы идете в высокий прессинг. Это не всегда то же самое. У вас есть план, и вы пытаетесь подготовить команду по нему, чтобы игроки еще до выхода на поле знали каждый свой шаг.

Значит, если вы злитесь и кричите на игрока – это из-за того, что он не выполняет ваш план на игру? 

Я не злюсь.  Я просто очень сосредоточен на игре. Но если вам кажется, что в такие моменты у нас идет что-то не так, то я буду пытаться это исправить. 

Андреа Пирло сказал, что у вас «аллергия на ошибки».  Мне это понравилось.

 [Смеется.] Я стараюсь избегать любых ошибок. Пытаюсь подготовить своих игроков так, чтобы в каждом матче они были в наилучшей готовности. Если вы обнаружили проблему во время игры, тогда это слишком поздно. Вы должны все предвидеть и подготовиться к этому заранее.

Что больше всего вас впечатлило в Англии? Речь о футболе, конечно.

Атмосфера. В Англии вы можете почувствовать это в любой момент. 

Даже лучше, чем в Италии?  Это из-за большого количества выездных английских фанатов? 

Футбол здесь похож на фестиваль, а гостевые болельщики, как правило, сидят в непосредственной близости к фанатам хозяев. В Италии очень трудно найти болельщиков, сидящих рядом.Там очень много полиции. Когда мы обыграли «Мидлсбро», мы были близки к чемпионству, а «Мидлсбро» опустился в Чемпионшип по итогам того матча. Но я видел болельщиков «Мидлсбро», которые долго аплодировали своим игрокам. Для меня это стало большим сюрпризом. В последнем туре против «Сандерленда», который уже несколько недель как вылетел к тому времени, их фанаты присутствовали на стадионе в большом количестве и яростно поддерживали свою команду. 

Является ли АПЛ действительно самой сильной лигой или мы просто немного себя переоцениваем?

Это самый жесткий, самый интенсивный, и самый трудный чемпионат, без сомнений. В Испании у вас есть две команды, которые могли бы выиграть титул – «Реал» и «Барселона», иногда – «Атлетико». В Италии есть только «Ювентус».  В Германии есть «Бавария».  Хорошо, «Боруссия» Дортмунд выигрывала с Юргеном Клоппом чемпионат, но в основном – это только «Бавария». Во Франции есть «ПСЖ»«Монако» на один сезон. Но здесь есть шесть клубов, претендующих на титул:«Манчестер Сити» и «Манчестер Юнайтед»«Ливерпуль»«Арсенал»«Тоттенхэм» ...  

И «Челси»? 

И «Челси», конечно. 

Так, выиграв Премьер-лигу один раз, насколько трудно будет выиграть ее еще раз? 

Выиграть в Англии, в этом чемпионате… это настолько сложно. Всего лишь один клуб может поднять трофей, поэтому очень важно, чтобы мы собрались и сделали все от нас зависящее.

Можно ли сказать, что средний уровень клубов АПЛ из нижней половины таблицы выше, чем подобных клубов из других лиг

Да. Посмотрите на то, с каким счетом ведущие клубы Испании обыгрывают своих соперников. Победы в шесть или семь мячей – это норма для них. В Англии вы такого не увидите. Испанским или итальянским клубам гораздо проще ротировать состав между чемпионатом и Лигой чемпионов. Там бывают матчи, когда можно добиться победы вообще не напрягаясь. В Англии такого не бывает, это просто невозможно. Легких матчей в Премьер-лиге не существует. Если ваши игроки этого не понимают, то вы обязательно потеряете очки с любым соперником из нижней половины турнирной таблицы.

Как вы думаете, является ли проблемой для сборной Англии, что в Премьер-лиге выступают так много иностранных игроков?

Нет, я так не думаю. 

То же самое касается главных тренеров. Недавно я подсчитал, что в пяти ведущих лигах Европы итальянских тренеров больше, чем тренеров других национальностей: 21 итальянец, 20 испанцев, 13 немцев, 4 англичанина. Почему так? 

Я не знаю. Но, если это правда, то мы, итальянцы, должны гордиться собой.

Где СМИ более навязчивые: в Англии или Италии?

В Италии есть три главных издания, посвященные только футболу. Для них – это целая жизнь. Из-за этого на нас акцентировано много внимания и давления. Большинство из них думают, что знают нашу работу лучше, чем мы сами, поэтому постоянно говорят тренерам о том, как нам следует играть.

Embed from Getty Images

В Англии вам чаще удается выходить на улицу без особого внимания со стороны общественности?

Нет, люди постоянно узнают и просят сделать фото или дать автограф, но меня это нисколько не беспокоит.

Вам нравится слышать пение трибун в вашу честь?

Даэто классноВпервые я услышал такую песню в домашнем матче против «Эвертона». Я был настолько увлечен игрой, что изначально не обратил на это внимания, но один из моих помощников сказал: «Эй, тренер, фанаты поют твою песню». Я похлопал им в ответ. «АнтониоАнтониоАнтонио[Смеется.]

Когда вы умываетесь утром, смотрите ли хоть иногда в зеркало и напеваете себе эту песню? 

Нет, нет. [Смеется.] Знаете, я смущаюсь в такие моменты.

Когда они поют песню в вашу честь?

Да. Я достаточно застенчивый. Например, чувствую себя неловко в обществе незнакомых людей. Когда я с ними познакомлюсь и узнаю чуточку лучше, то раскрываюсь. Но поначалу я совсем не общительный. Еще я очень люблю слушать людей.  

Но во время тренировок вы никогда не умолкаете.

Да. Таков мой характер на тренировочном поле.

Удовлетворены ли игроки вашими методами?

Я делаю это для них. Во время тренировок я пытаюсь давать советы в каждом моменте. Я объясняю тактические нюансы, говорю про наиболее правильные движения в нужный момент, чтобы игроки понимали, когда следует вступать в прессинг или тому подобное. Люблю много с ними говорить, чтобы сохранять их концентрацию на высоте. Я не кричу, а говорю, объясняю. Думаю, для них это нормально. 

За пределами футбола вы такой же? В вас столько же энергии? Или вы другой человек?

Нетя не другой человек, я всегда такой же. Мой характер проявляется не только в работе, но и в личной жизни. Но, к слову, в повседневной жизни есть одна личность, способная делать меня спокойным. Это моя дочь [Виктория], только она.  

А ваша жена, [Елизавета]?   

Иногда она делает меня только более злым. [Смеется.]  

Может, вы хотели сказать «страстным», а не «злым»?

Нетя просто шучуЯ люблю быть со своей семьейВ этом году мне будет легче, потому что они переезжают в Англию. Но все равно непросто, потому что эта работа очень интенсивна. Моя голова постоянно думает о футболе.

Когда вы говорите, что постоянно думаете о футболе, вы это в буквальном смысле? 

Думаю, да.

Вам снится футбол?

Мне ничего не снится, потому что я очень мало сплю. Может, всего четыре или пять часов. Когда я ложусь спать, то думаю о футболе. Затем я сплю и мне мало что снится, но когда я встаю, то все начинается заново. Как только мои глаза открываются, я уже думаю о футболе. Самые лучшие идеи приходили ко мне именно в это время.  

Настолько одержимы, да?

Думаю, ты должен быть таким. 

Чем вы занимаетесь помимо футбола?

Я могу посмотреть фильм со своей женой и дочкой. Я всегда очень люблю кушать, особенно дома, потому что моя жена отлично готовит итальянские блюда. Иногда мы ходим в рестораны, а если у меня свободный день, то можно погулять по различным местам Лондона.

Я удивлен, что у вас бывают свободные дни.

Иногда я себе позволяю взять выходной, если в этом есть особая необходимость.

Но вы все равно думаете в эти моменты о футболе?

Очень непросто не думать о футболе. Быть без футбола на протяжении целого дня практически невозможно. Мой мозг постоянно работает в этом направлении.

Вы были таким же в бытность игроком?

НетКогда я был игрокомто все было по-другому. Моя работа оканчивалась сразу же после тренировки. Все было абсолютно иначеКогда мы возвращались с летних каникул, то все спрашивали: «Насладились ли вы вашими каникулами?». Но сейчас, когда я стал тренером, не могут быть каникулы без работы. Как только закончился сезон, тренер уже должен думать о новом сезоне, должен продавать игроков, покупать новых, отдавать в аренду. Телефон всегда в рукахВ один момент вроде все идет нормальнопотом вдруг ваш игрок хочет уйти. Это никогда не заканчивается. Это иногда раздражает, потому что вам необходим перерыв от всего этого.

Но можете ли вы жить без всего этого?

НетФутбол – моя жизнь. Я был рожден с мячом в животе моей матери. Мой отец был футболистомОн был моим первым тренером.

Вашей жене нравится футбол?

Нет.

Но она приходит на ваши игры?

Да. Моя жена и ее семья, хотя они не особо любят футбол. Раньше они занимались другими вещами по выходным, но их привычки изменились. Теперь ее отец первым мчит на стадион, а также пытается давать мне советы. Он часто говорит мне, что я должен был сделать иначе. [Смеется.]

Что думает ваша женакогда вы носитесь по бровке?  

[Смеется] Жена прекрасно меня знает. Когда начался прошлый сезон в «Челси», она смотрела наши первые матчи и вскоре сказала: «Слушай, Антонио, я помню матчи твоей бывшей команды. Они тебя слушалисьа эти игроки – не слушаются».

Была ли она права?

ВозможноЭто было начало сезона. Совсем непросто приехать на новое место, и сразу начать менять стиль команды, внедрять свои методы, постоянно давать советы игрокам.

Embed from Getty Images

Вы были легким игроком для ваших тренеров? Слушались их?

Да, потому что в любых ситуациях я смотрю на себя и спрашиваю: «Делаю ли я все, что в моих силах?». Я был таким игрокома теперь – тренером.

Вы же не говорите это только из-за того, что некоторые из ваших игроков могут прочесть это интервью?

Нет, я всегда был таким. Постоянно заглядываю внутрь себя и задумываюсь

Лучший игрок, с которым вы вместе играли?

Зидан и Дель Пьеро.

Кто ваши герои?

Мои игроки. Всегда.

А герои вне футбола?

Мои родители и моя семья.

Вам всегда хотелось стать тренером?

Да. Я тренировал свою первую команду, когда мне было 14 лет! Это были детки из начальной школы. Я всегда чувствовал, что буду заниматься этим в будущем. Я очень люблю эту работуно часто ненавижу еепотому что теряю свою жизнь. Если вы хотите этим заниматься, если хотите быть сильным тренером, вы должны пожертвовать своей жизнью. Иногда я это ненавижу.    

Что особенно вы ненавидите?

То, что я должен думать о футболе 18 часов в сутки.

[Смеется.] Но это ведь точто вы любите?

[Смеется.] Да, я люблю это и ненавижу. Всё вместе.

Отдаляют ли большие деньги футбол от болельщиков?

Думаю, так было всегда. Когда я был игроком, мы тоже зарабатывали гораздо больше, чем люди других профессий.

Но сейчас это вышло совсем на другой уровень. Ваши игроки мультимиллионеры.

Поэтому мы должны проявлять большое уважение к болельщикам, которые тратят немалые деньги для просмотра матчей со стадиона. Они поддерживают нас и дома и в выездных матчах. Да, зарплаты футболистов и тренеров очень высоки. Думаю, на таком уровне деньги сами по себе уже не столь важны. Футболистам хочется много зарабатывать, потому что это прямым образом влияет на их статус. Им уже не нужны деньги просто для того, чтобы на что-то потратить. Деньги стали отражением значимости футболиста.

Вы религиозный человек? 

ДаоченьЯ посещаю мессу.       

Хорошотогда последний вопрос. Если бы я попросил вас составить рейтинг всех 20 тренеров Премьер-лиги, но в качестве игроков, которыми они были. В каком порядке вы поставили бы каждого из них?

[Вздрагивает.] Не, не, я не хочу этого делать. Чтобы составить такой рейтинг, я должен просмотреть каждого на протяжении нескольких недель.

Я поставил Рональда Кумана первым, затем – Марка Хьюза, а следом сразу три кандидата: вы, Франк де Бур или Маурисио Почеттино. Охи Шон ДайчОн меня убьетесли я не поставлю его куда-то повыше.  

Я не буду этим заниматься [Смеется.]

Думаю, вы займетесь этим с вашим тренерским штабом.

Нет, я должен сосредоточиться на матче с «Бёрнли». Всегда важно думать о следующем матче.


В этот момент пришел ассистент Конте и сказал ему, что тренировка вот-вот начнется. Антонио пожал мне руку и убежал. Уже спустя пару минут он активно жестикулировал футболистам, собравшимся в полукруге во время проливного дождя. Он выглядел очень сконцентрированным, и счастливым.    

Денис Попович

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (1) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
18 Октября 2017 в 18:47

интересное интервью, спасибо)

Новости
Сегодня, 29 Марта
Все новости
Рекомендуем