Новости / Sky Sports: Верную ли тактику выбрал Жозе?

Материал опубликован 16.10.2017

Верную ли тактику выбрал Жозе Моуринью на матч с «Ливерпулем»? В рамках передачи The Sunday Supplement в эфире Sky Sports этот вопрос обсуждали известные британские журналисты Нил Кастис и Джеймс Дакер.

Нил Кастис: «Я считаю, что Жозе добился поставленной цели. Я не помню времени, когда поездка на «Энфилд» была бы легкой прогулкой для любого клуба, независимо от того, в каком состоянии находится «Ливерпуль». А те, кто обвиняет Моуринью в «антифутболе», пусть вспомнят, что его команда четыре раза забивала по четыре гола в семи последних матчах».

«В этом дерби было два по настоящему опасных момента - один у «Ливерпуля», один у «Манчестер Юнайтед», но то, что счет остался 0:0 - это ошибка Моуринью. Жозе заманивал Клоппа, приглашал его рискнуть, но тот не поддался. Клопп утверждал, что все его замены были позитивными, но, на самом деле, это всё были замены по позиции. Он не стал рисковать, снимая одного полузащитника и меняя его на игрока атаки, так что Клопп опасался Моуринью ничуть не меньше, чем Моуринью опасался Клоппа».

«Когда вы говорите о «припаркованном автобусе», я думаю об их прекрасной защите. Это седьмой «сухой» счет для «Манчестер Юнайтед» в их последних восьми матчах. Вчера они очень комфортно чувствовали себя в обороне. А вот где их план провалился, так это, по моему мнению, в игре Ромелу Лукаку. Ему никак не удавалось зацепиться за мяч, когда шла передача вперед. Понятно, что он был окружен игроками соперника и всё такое, но ему всё равно было крайне важно суметь удержать мяч и отправить его другому игроку атаки в освободившуюся зону. Лукаку вчера сыграл бледно, а Мхитаряна вообще не было видно на поле, но это не вина Моуринью».

«Последние шесть визитов сэра Алекса на «Энфилд» закончились четырьмя поражениями и одной победой. Если он и старался играть в традициях «Юнайтед», мы видим, что из этого вышло. Моуринью же, как я уже сказал, добился своей цели - он сумел остановить «Ливерпуль» на «Энфилде» на глазах у неистовствующих трибун».

«Легко критиковать и обвинять Моуринью, но Клопп точно так же на стал брать на себя риска. У него замечательная PR-команда, и он может продолжать создавать себе образ борца за ценности футбола, но он победил всего один раз в последних восьми матчах. Посмотрите, где находятся они, а где «Юнайтед». Так что я считаю, что вчера Моуринью всё сделал правильно».

Джеймс Дакер: «Последние несколько месяцев мы все нахваливали «Манчестер Юнайтед» за их яркий атакующий футбол, но стоило им сыграть вничью на «Энфилде», как понеслось: «Это ужас и мрак!! Они вообще не умеют атаковать!». Я просто думаю, что это был более важный матч для них, они постарались избежать рисков и при этом продолжали демонстрировать отменную игру обороны. Что касается их момента, то я могу сказать, что это лучшее, что вы можете получить на «Энфилде», и случись этот гол, всё могло бы перевернуться».

«В последних своих 16 матчах на «Энфилде» команда Фергюсона забила 14 мячей. А потом была ничья 0:0 в сентябре 2005 года, когда сэр Алекс вышел и сказал: «Это слишком важный матч для «Манчестер Юнайтед», чтобы проигрывать». Так что это вовсе не придумка Моуринью, Фергюсон регулярно относился к выездным матчам с «Ливерпулем» крайне прагматично. А те, кто говорит: «Вот, дескать, на «Энфилде» сэр Алекс всегда летел вперед с шашкой наголо!» - всё это полная чушь».

«Мы очень легко спускаем всех собак на команды, которые умеют играть от обороны, но при этом стонем о том, насколько плох тот же «Ливерпуль» или «Арсенал» в защите. Если бы Клопп или Венгер были в состоянии организовать оборону так, как это сделал Моуринью, у них был было гораздо больше шансов на титул».

«Вы можете называть Жозе «врагом футбола», но за 17 лет он выиграл 25 трофеев. Я думаю, иногда мы слишком легко кидаем камни в его огород. Может лучше поговорить о Клоппе, чей план «А» второй раз подряд разбивается об оборону Моуринью? Почему-то его никто не критикует за это. Они нанесли всего 8 ударов по воротам «Юнайтед» за 180 минут и так и не смогли забить».

Новости английского футбола
Обсуждение
0

16.10.2017 Fred_The_Red

"А потом была ничья 0:0 в сентябре 2015 года, когда сэр Алекс вышел и сказал: «Это слишком важный матч для «Манчестер Юнайтед», чтобы проигрывать»." Но тогда САФ уже смотрел с трибун...
А так все по делу сказали эксперты, полностью согласен. Выводы можно будет делать ближе к концу сезона, верную ли тактику выбирает Моуриньо на матчи с ТОПами.

ответить

1

16.10.2017 Dimm (модератор)

2005, конечно же. Опечатка, спасибо, что заметили.

-1

16.10.2017 DenisVitalevich

Манчестер Юнайтед» под руководством Моуриньо в выездных матчах против топ-6 АПЛ :

Против Ливера (17.10.2016) 0-0
Против Челси (23.10.2016) 0-4
Против Сити (27.04.2017) 0-0
Против Арсенала 07.05.2017 0-2
Против Шпор (14.05.2017) 0-2
Против Ливера (14.10.2017 0-0

Ничего хорошего, я лично, не вижу.

ответить

1

16.10.2017 VasyaBoy

Увольняем?

0

16.10.2017 DenisVitalevich

VasyaBoy, увольнять , конечно, не стоит. Я лично, против. Да и кого на его место сейчас можно позвать, Энрике? Не дай Бог. Я к тому , что тенденция выездных матчей и именно с Топами удручающая и субботний матч с колбасней далеко не первый. А разбор ( настолько подробный) начали делать только после последний ничьи с Ливерпулем. Странно немного.

14

16.10.2017 GABUZ

Но ведь и прогресс стоит отметить!
С Эвертоном 2 ничьи 1-1, сейчас 4-0.
С Суонси 1-1, сейчас 4-0 в гостях.
С Вестхемом 1-1, сейчас 4-0.
С Саунтгемптоном 0-0, сейчас 1-0 в гостях.

Единственный "легкий" в прошлом сезоне из всех с кем уже играли в этом был Лестер. И опять победа 2-0.
Скажете: но ведь с ТОПами не играли. ДА, согласен, но ведь все перечисленные середняки тогда отбирали очки.

1

16.10.2017 DenisVitalevich

GABUZ, это все, конечно, хорошо и правильно, что Вы отметили и дай Бог мы возьмем Чемпионство в этом сезоне именно за счет побед над середняками и аутсайдерами, но конкретно на текущий момент глядя на наших прямых конкурентов ( а именно Сити), которые уверенно обыгрывают и ТОПов пока что в это мало верится. Нам просто было необходимо взять 3 очка с Ливерпулем. Это (как правильно многие отметили) был своего рода экзаменом, а там не то что на победу, там один удар в створ за весь матч!(

1

16.10.2017 GABUZ

DenisVitalevich
Я, как и писал ранее, списываю игру с Ливером на послесборный период и непредвиденные травмы.
Понимаю, что и полкоманды Ливера играли в сборных. Понимаю, что тактика Жозе не всем понравилась. (мне в том числе).
Но, с учетом перечисленных факторов, возможно, и стоило конкретно в этом матче поосторожничать.
Абсолютно с Вами согласен, что МС напрягает выездными победами над ТОПами. Но мы ведь пока сыграли одну игру не с самой удобной датой.

3

16.10.2017 Arni

Не стоит брать во внимание прошлый сезон, тогда команда становилась. Тем более, с апреля уже было ясно, что лучше через ЛЕ в ЛЧ попасть и беречь силы, чем рисковать в АПЛ. Отсюда и такие результаты. Лично я согласен, если будем увозить очко у прямых конкурентов в гостях.

2

16.10.2017 LCK

DenisVitalevich
Необходимо все-таки принимать во внимание обстоятельства каждого матча в отдельности,что поначалу несколько месяцев прошлого сезона Моу разгребал доставшееся ему наследство,познавал возможности игроков,испытывал различные игровые связки.А весной плотность игрового графика,МЮ сыграл больше всех матчей за сезон,травмы игроков.
Сухие цифры статистики результатов матчей подробностей не дают,поэтому на такой статистике реальные выводы не сделать.

3

16.10.2017 ravikminsk

игра забудется, результат останется. Победил тот, кто достиг своей цели, в данном случае - Моур

ответить

0

16.10.2017 mannrost

В мае увидим, но хотелось бы видеть более атакующий футбол, надеюсь, что так и будет со временем!

ответить

5

16.10.2017 wildkem

В целом все верно сказали оба журналиста, Моуринью обвиняют в том, что команда больше оборонялась, а про Клоппа и слова никто и не говорит, что он так и не смог забить МЮ. Ведь по сути Клопп также не рисковал и надеялся на некую ошибку игроков МЮ. То что он весь матч как бы доминировали мяч был больше у них и они чаще били это еще не такой уж и показатель, помнится при ЛВГ вроде бывали матчи когда вроде МЮ чуть ли не весь матч доминировал даже по воротам больше 3 раз за матч били, но так и не забивали и играли в ничью или же вообще в конце пропускали контр атаку и проигрывали, хотя если взглянуть и на статистику и если смотрели матч можно было увидеть, что процент владения мячом у МЮ был около 70, но толку от этого никакого и никто этим доволен не был, так и здесь, то что они больше атаковали это конечно не приятно, но это тоже не показатель, учитывая, что на самом деле опасных моментов за весь матч было штуки 2-3.
Да, мало приятного, что с прямыми конкурентами за трофеи в Англии играем не ахти, но все же чемпионство выигрывается в матчах именно с условными Вест Бромвичами, Уотфордами и Ньюкаслами, если будем в матчах с этими командами набирать 100 процентов очков, то ничьи с Ливерпулем, Челси и тем же Ман Сити не так страшны. Простая арифметика с прямыми конкурентами за золото в сезоне 8-10 игр, а с середняками и аутсайдерами 28-30 матчей и то есть в матчах с конкурентами на кону 24-30 очков, а с середняками и аутсайдерами 84-90 очков.

ответить

1

16.10.2017 Rayan007

Я думаю если команда Жозе действительно показала бы на Энфилде зрелую игру и притом уверенную то таких комментариев специалистов в его защиту не было бы, лично я помню два реальных момента где ливер должен был забить но прекрасно сработал Де Хеа, специалисты упускают именно его фактор а все время говорят про заслуги Жозе в этом матче, так же как и плохая игра Мхитаряна не зависела от Жозе также и блестящая игра Де Хеа не зависит от Жозе значит, а победы и положительные результаты надо добывать именно за счет тренерской задумки, и я особо не увидел сильно тренерской задумки кроме как припарковать автобус, ладно бы если при такой защитной игре получались стремительные разящие контр атаки, было точно пару моментов когда ливер почти всей командой переходил в сторону соперника, но вот как раз от команды Моуринью я не увидел желания проводить такие контр атаки, атаки в этой игре по сути у МЮ не было, так что мне эти комментарии экспертов удивляют, да в свое время Ферги тоже играл прагматично на Энфилде, но не настолько же трусливо, вот об чем речь.

ответить

1

16.10.2017 MaksMU89

Плюсую. Сам только хотел написать, но вы меня опередили, что хваленный контроль игры, про который говорил Моур, это Де Хея, который тащил все, что в него летит. Да, стоит отметить, что и оборона в 5 защитников и Марсияль, который отрабатывал в обороне сыграли замечательно, но не будь у нас такого вратаря, какой был бы счет и сколько бы мы увезли очков? Вот в этом и весь вопрос

-1

17.10.2017 MDL

все красиво написано, но вы забыли, что в команде отсутствовали несколько ключевых игроков, что бы мы могли успешно развивать свои атаки

3

16.10.2017 Sano

Сегодня читал, как Клоп рассуждал о том, что он не может "сесть в оборону"...Все дело наверное в том, что этой обороны нет?!) Так что пусть сидит на своем 8 месте и не вякает.

А что касается по игре: То центр проиграли им в чистую. От этого и все последующие проблемы..Эррера как то много бегал, но не всегда продуктивно..А Матич после двух не простых матчей в сборной,был явно не в форме. Плюс Эшли не особо то и бегал вперед, понятно почему.По этому и Антони пришлось заниматься обороной..А что делать, если игра проходит там?! А все нападки на Лукаку мне видятся не по делу..Так как все передачи на него были такими поспешными и корявыми, что там сложно было за них бороться..Ну был один момент..и то в окружении защитников.Ну не забил.Но и Месси не каждым ударом забивает..Это нормально по моему. И главное было не проиграть..а еще и у ливера очки отобрать..в данном случаи стратегия Жозе мне понятна..Но я не думаю, что он ставил именно на ничью..Просто центр им в чистую проиграли. Ну это футбол, здесь и соперники тоже играют.

ответить

2

16.10.2017 real

Rayan007
Приятно читать коммент болелы, который понимает в футболе лучше чем Нил Кастис и Джеймс Дакер! Я так понимаю, что с вашими знаниями вы и ЖМ можете заменить....

ответить

1

16.10.2017 DavideSanton

Приятно видеть очередной ироничный комментарий real

2

16.10.2017 parkheta

Я уже устал читать на многих сайтах по поводу выбора стратегии на матч! Каждый, сука, считает своим долгом вставить свои бестолковые 5 копеек. Уже 3-й день! Неужели во всем мире закончился футбол на этом матче?

ответить

1

16.10.2017 parkheta

Шел 2052 год. В Личе Чемпионов сенсационно побеждает команда Борнмут, но аналитикам до сих пор не дает покоя выбор стратегии Моуринью на матч против Ливерпуля в 2017 году.

ответить

1

16.10.2017 Reus

3 последних игры против Ливер мы сыграли в ничью, две из которых были 0-0 и одна игра закончилась у нас на ОТ 1-1. Стоит заметить что игры эти были ОЧЕНЬ скучные при том что афиша во всей британии самая громкая и одна из самых громких во всем мире. Стоит отметить что даже при Ван Гале в рамках чемпионата мы 4 раза этот Ливер просто вперед ногами выносили при все том же Клоппе (хотя возможно одна из игр была еще не при Клоппе, этого если честно я не помню.) Вот как играл Ван Гал против Ливера: 3-1 и 3-0 на ОТ и 1-2 и 0-1 на Энфилде, мы им только Лигу европы проиграли, сыграв дома 1-1 и на Энфилде проиграв 2-0, но тогда Ливер был реально бегущей без остановок машиной которая и Боруссию очень здорово подмяла, но уступив в финале Севилье.
Как так Жозе говорил? Лучше выиграть 5 игр и 5 проиграть чем 10 сыграть в ничью? Это правильно, чистая математика, но математика еще и в том что если бы с Ливером из проведенных 3 игр ХОТЯ БЫ одну выиграли (а мы бы выиграли, если не у углу зажимались) то мы бы заработали те же самые 3 очка, но при этом болельщики хотя бы не поднимали такой бучи из-за скучной игры. В марте у нас будет 4 игра Жозе против Ливера и вот если исходить из математики то из 4 игр лучше 2 выиграть и 2 проиграть, чем 4 раза сыграть в ничью, где 6 очков и где 4, есть разница? Кто то может сказать что можно из этих 4 игр и проиграть все. Да, можно, но точно так же можно и все их выиграть и состав наш это ПОЗВОЛЯЕТ. Ливерпуль ничем по составу не сильнее нашего, начиная от их дырки Миньоле и заканчивая хоть Фирмино или Коутиньо (хотя вот Коу может и правда по сильнее многих то уж наших будет, но один игрок игру не делает, если ему противостоит хорошая команда).
Так что моя позиция лучше бы мы часть проиграли и часть матчей выиграли, по очкам уступать не будем, а вот осадок от этого "автобуса" остается очень хреновый, такие игры сродни поражению для клуба который всегда славился хорошей атакующей игрой.

ответить

0

16.10.2017 LCK

Reus =Как так Жозе говорил? Лучше выиграть 5 игр и 5 проиграть чем 10 сыграть в ничью? Это правильно, чистая математика. моя позиция лучше бы мы часть проиграли и часть матчей выиграли, по очкам уступать не будем, а вот осадок от этого "автобуса" остается очень хреновый, такие игры сродни поражению для клуба=

Ты приводишь не всю фразу Моу,из-за этого получается другой смысл.
Моу сказал "это хорошо, что мы очень мало проигрываем и сыграли уже 20 матчей без поражений. Я не считаю абсолютной катастрофой эти 10 ничьих, потому что это значит, что нас сложно обыграть, и что мы в любом случае навяжем борьбу. Но реальность состоит в том, что при этом мы теряем очень много очков. 10 матчей и 10 ничьих - это 10 очков. 10 матчей, 5 побед, 5 поражений - это 15 очков. Так что, конечно, второй вариант лучше, но с точки зрения предстоящего сезона я предпочту эти 10 матчей без поражений.".
Если следовать твоему неполному предложению,то 5 проигрышей в 10 матчах будут бить по боевому духу команды.А Моу в том числе поэтому не хочет 5 проигрышей.
Касательно будто бы хренового психологического осадка от "автобуса",то у болельщиков МЮ от вида завоеванных командой за сезон трофеев не будет осадка),если не привередничать.Может сначала дождаться конца сезона?

0

16.10.2017 Reus

LCK, такой концовки той фразы я не помню, честно, но тут как минимум самое главное как раз таится в математике, побеждает кто? Тот кто набирает больше очков, а не тот кто не проигрывает наибольшее количество матчей. А вот как раз таки 5 побед нам дали бы 15 очков, а 10 ничьих всего лишь 10 очков. Я считаю что задачей чемпиона не может быть установка "не проиграть". Не проиграть это едут клубы уровня Кристал Пэлас, Ньюкасл, Уотфорд и другие к таким как Мы, Челси, Сити и другие серьезные клубы, а чемпион должен быть всегда настроен на победу. Хотя конечно 1-2 матча допустимо с настроем "не проиграть" но это если ты играешь в гостях у прямого конкурента.
Что касается трофеев, то я бы так не сказал, в прошлом сезоне мы взяли КЛ и ЛЕ, ЛЕ немного сгладила сезон, но в целом это той ужасной картины не поменяло. Да и в ЛЕ у нас были нервные матчи, включая игру в Ростове или против Сельты с Андерлехтом, хотя если смотреть адекватно мы должны были хотя бы в одном из двух матчевых противостояний выносить эти команды сразу, но нет, в ответке мы до последнего ногти на ногах грызли молясь лишь бы шальной гол не залетел и не выбил нас оттуда. (Ростов там да чуть на последних минутах нам не забил?)
Трофеи трофеями, но если нет хорошей игры, это не может расслаблять.

0

16.10.2017 LCK

Reus
Слова Моу отсюда,если тебе вдруг нужно подтверждение http://www.manutd.ru/season/prematch/1336/
Математику и Моу не оспаривает,другое дело,что 5 поражений в 10 матчах будут намекать на нестабильность команды и неуверенность игроков.А Моу такие качели не нужны.
Но я выше сказал,что надо смотреть на подробности о команде в каждом матче.Если отсутствуют из-за травм ведущий созидательный полузащитник и другой полузащитник,который увеличивает варианты тактик,то необъективно требовать от Моу,чтобы команда романтически выпрыгивала из штанов.Естественно,играл бы Погба,это не отрицало бы игру от обороны,но в атаке на мой взгляд выглядели бы поинтереснее.

0

16.10.2017 Reus

LCK, ну насколько это на психологию влияет я сказать не могу, но предполагаю что 10 ничьих тоже команде дух не особо поднимают..
Насчет Погба соглашусь, но и тут скажу, другие команды же могут как то решать свои кадровые проблемы. Даже Барса без Месси побеждает и Реал без Рона, а у нас один игрок выпал и все, катастрофа? А где же умение перестроить команду? Да извините меня, если у нас каждый раз будет выпадать один игрок и будут отговорки что "вот он не играл, игра по этому не шла". Такое конечно не про каждого игрока можно сказать, например если Линделеф или Дармиан выпадет это не то же самое что выпадет Лукаку, Матич или что еще хуже не дай Бог наш Де Хея, но все же ключевых игроков у нас не мало в каждой зоне, по этому риск потерять кого то из них высок, следовательно надо как то уметь выходить из ситуации.
Да и игроки у всех могут выпадать, не мы же одни такие особенные)

0

16.10.2017 LCK

Reus
В МЮ против ливерпуля не просто один центральный полузащитник был недоступен,а три центральных полузащитника.Погба,Феллаини,Кэррик.Из-за травм Погба и Феллаини,появление Кэррика в матче,будь он здоров,в стартовом составе мною было малоожидаемо,но на замену во втором тайме его можно было ожидать.

1

16.10.2017 Cityhater

Вот я читаю некоторые комменты и не понимаю: с каких это пор ничья на Энфилде стала для нас плохим результатом? По причине отставания от Сити? У Сити обязательно будет спад, это АПЛ, на чистом классе не пройдешь, тут Испания не прокатит, тут биться надо и распределять силы по сезону. Догоним шитей, если сами не будем расточительны. Главное, чтоб наши лидеры были здоровы. Кстати, нехватка одновременно Погба и Феллаини - весомая потеря в мощи. Про Фела все понятно - боец, а вот Поль помимо атлетизма, существенно добавляет вариативности. Нужен очень.
Так что результат по любому нормальный.
А если вас не устроила непосредственно игра, то хочу напомнить: все команды Моура всегда играли прежде всего на результат, а он в данном случае достигнут.

ответить

0

16.10.2017 LCK

О Мансити я скажу по-другому.Пускай Гвардиола молицца на то,чтобы Де Брейне не травмировался.

0

16.10.2017 Reus

Дело не в результате данной игры, а в ее качестве. Вопрос в том почему у нас "не встает" в атаке против больших команд. Хотя какой это даже вопрос, ответ то известен, тут скорей просто недовольство)

1

16.10.2017 Dizayner

Вот нечего добавить к комментарию Кастиса

ответить

0

16.10.2017 GABUZ

Первый абзац - справедливо!

0

16.10.2017 Maren

Мне показалось , или никто не хочет критиковать Мхитаряна. В последнее время игра в нападении полностью зависит от его настроения.Есть кураж,есть желание он бежит,создает,творит и команда играет. А если нет, то и игра никакая. После игры в сборной он был вообще никакой и Жозе должен был это учесть. Надо было дать ему передохнуть и немного придти в себя,а не подставлять его. И в очередной раз утверждаюсь в мыли - не любит его Моуриньо Генриха!

ответить

0

16.10.2017 GABUZ

Критиковать ни Генрика, ни Жозе не стоит!
У первого был довольно тяжёлый сборный период с перелётами, пересадками... на край света, а по приезду - поездка (хоть и недолгая) в Ливерпуль. Он живой человек.
У второго небольшой выбор на его позицию.

Друзья, наконец забудьте этот матч - это не показатель тактики на весь сезон.
Сборные отыграли (слава Богу). Сезон впереди, и начали очень хорошо.
Дальше посмотрим кого и за что винить!

-1

17.10.2017 Mourinho666

Мхитарян с начала сезона так играет. Достаточно просто посмотреть на его лицо,такое ощущение,что его там все избивают и всячески унижают в команде. Вечно потерянный,осунувшийся, рыцарь печального образа. За мяч не борется, теряет его и останавливается, идя пешком назад. А касательно того,что Моуринью его не любит,это проблемы самого Моуринью. Именно он настоял на покупке армянина за 50 лимонов, хотя можно было его подписать свободным агентом этим летом.

-2

17.10.2017 Stereophonics

Все просто, Гено не оправдал возложенных на него надежд, По тоже, и дело не в цене, хватит уже считать чужие деньги! Эти ребятам оказался не под силу график, в АПЛ в разы сложнее играть, чем в теплицах откуда они выписаны.
Единственное, что может вернуть МЮ на прежний уровень, это Настоящие Топовые Футболисты, Суарез, Неймар, Месси, Рон...
Без них, с распиаренными парнями, МЮ будет топтаться на месте ГО-ДА-МИ!

ответить

0

17.10.2017 Capitan10

А где статистика Вангала? У него, по моему, 12 очков из 12 возможных в играх с Ливерпулем, те два сезона когда он тренировал.

ответить

0

19.10.2017 UzUnited

Материал как никогда весьма кстати. Тактика игры Юнайтед была обоснованной. Кроме того, и немец и португалец подошли к игре как прагматики. Не стоит забывать, что на поле сошлись два заядлых, мягко скажем, недруга. Стоило ожидать подобного подхода. Идем дальше. Настораживает только ход голубятни по другую сторону города. На очереди - Бернли в следующем туре. Можно ожидать очередную голевую феерию. Болею за иной исход.

ответить

  • Манчестер
  • Украина
  • Беларусь
  • Израиль
  • Калининград
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Самара
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Актобе
  • Астана
  • Новосибирск
  • Красноярск
  • Иркутск